Екатерина Ушакова
Проект «Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вообразилия»
МБОУ Волосатовская СОШ
Селивановского района
Владимирской области
Реализация творческого потенциала педагога
в творческой деятельности
Автор:
Ушакова Е. А, воспитатель
2018 год
Введение
Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Вместе с тем проблема творчества остается одной из самых неразработанных.
Публикация «Проект „Вообразилия“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дети всегда фантазируют, экспериментируют и творят, используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Формирование творческой эстетически развитой Личности - одна из важнейших проблем современной дошкольной педагогики. Вот поэтому психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству в раннем детстве – залог будущих успехов, так как закладываются основы интеллекта человека, формируются разные потребности, взгляды и идеалы.
В связи с введением в действие ФГОС ДОО модернизируется сама система образования в России; идет поиск эффективных путей, средств и методов развития детского изобразительного творчества; появляются новые вариативные педагогические программы и технологии; меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей; появление новых художественных приемов и техник. Разнообразие предоставляемых детям изобразительных нетрадиционных материалов, отход от традиционных и привычных способов создания продуктов деятельности, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения.
Ведь именно от заинтересованности педагога зависит, будет ли эффективным использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми, как будет происходить развитие интереса детей и творческой активности в процессе этой деятельности, формирование фантазии, ассоциативного, образного мышления, творческой способности детей. Следует обеспечить ребенку свободу творческого развития, а это невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник и применение нетрадиционных материалов. Выбор использования нетрадиционных техник художественно-продуктивной деятельности в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества был мною не случаен, так как нетрадиционные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
В ходе работы с нетрадиционными материалами мною отмечено: детям это интересно, они активно включаются в работу, задают вопросы, в своем творчестве проявляются чувства и мысли. Применяя нетрадиционные техники, я всего лишь демонстрирую способ действия с разными материалами и инструментами, а это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы и выражению индивидуальности ребенка. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, стимулируется положительная мотивация, дети не утомляются так как создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности.
Для успеха в образовательном процессе нужна постоянная заинтересованность родителей воспитанников и их тесное сотрудничество. Родители больше уделяют внимание порядку в доме, чем к творческому порыву ребенка, к его самостоятельной деятельности и желанию использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования и различный бросовый материал. Поэтому содружество семьи и детского сада должно быть комплексным и согласованным, чтобы содействовать ребенку в переносе знаний и навыков, полученных в группе в семью. Я постоянно дополняю чем-то новым предметную среду, с учетом требований ФГОС и СанПиНа. Большую помощь в этом оказывают мне наши родители.
В заключении хочется сказать, что с введением в продуктивную деятельность детей использование нетрадиционных техник исполнения и нетрадиционных материалов можно добиться хороших результатов в изобразительной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
В результате интенсивно развиваются и формируются личностные образования; социальные отношения в коллективе (в группе, с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.
Поэтому мной было решено в своей работе применять свои увлечения (квилинг, пластилинография, оригами, рисование различными материалами и т. п.). Продвижением стало создание проекта «Вообразилия», в рамках которого провожу кружок «Умные ручки»
Цель и задачи проекта
Цель проекта : Выяснить влияние нетрадиционных техник на развитие художественно - творческих способностей детей.
Задачи:
1) Обучать нетрадиционным способам изготовления поделок и рисунков, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;
2) Развивать умение планировать свою деятельность;
3) Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности. Способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление);
4) Формировать коммуникативную компетентность;
5) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками; воодушевить на совместное творчество с детьми
6) Формирование творческой личности ребёнка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового
План реализации проекта
Тип проекта - познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.
Участники - педагог, дети, родители.
1этап подготовительный
1 Разработка проекта, составление плана работы над проектом
2 Оформление наглядной информации в приемной группы «Что такое «Нетрадиционные техники», «Я творю!» и др.
3 Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
4 Анкетирование родителей «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».
5 Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. (Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки, веточки, шишки, мох и т. д.)
6 Выставка «Подарки осени» - поделки из природного материала, овощей, композиции из цветов.
2 этап: основной
1. Оформить папку – раскладушку на тему: «Советы родителям по работе с краской».
2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.
3. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.
4. Мастер- класс «Новогодняя игрушка».(совместно с мамой Гудиной А. Р.)
5. Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию, аппликации и лепке».
6. Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».
7. Рекомендации родителям «Рецепты приготовления соленого теста для лепки».
8.«Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин, квиллинг.
9. Совместное занятие по аппликации с использованием нетрадиционных методик.
10. Коллаж «Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).
11. Мастерим игрушки-оригами вместе с мамой Абрамовой Т. В.
3 этап: заключительный
1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.
2. Праздник рисования с участием родителей.
3. Совместное с родителями создание поделок по ПДД, по правилам пожарной безопасности, мини-музеев
3. Создание выставки «Волшебный мир искусства»
4. Подведение итогов проекта, диагностирование детей.
В рамках проекта проводится кружок «Умные ручки» (тематический план см. Приложение)
Список литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования. - Дошкольное образование, №18, 2010 г.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. Дошкольное воспитание, №2, № 8-10. -2009.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010.
6. Цвитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2011.