Лучший педагог года

Проект «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать» (12 фото)

Василиса Андреевна
Проект «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать»

Название проекта: «Вода и солнце вперемешкуогороду благодать!».

Посадка лука, моркови, укропа, перцев, помидоров и бархатцев.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей с ОВЗ второй младшей группы через создание мини-огорода на окне.

Задачи проекта:

1. формировать экологическую культуру у детей;

Публикация «Проект „Вода и солнце вперемешку — огороду благодать“» размещена в разделах

2. создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность;

3. расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей (подготовка семян, земли);

4. приучать детей правильно осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;

5. воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе, трудиться дружно, ответственно;

6. развивать мелкую моторику рук, память, внимание и мышление;

7. обогащать активный и пассивный словарный запас у детей;

8. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Проектная идея: создать в группе мини-огород на подоконнике, вырастив из семян рассаду и получить первые всходы.

Проблемное поле:

Как устроен лук?

Можно ли вырастить зелёный лук в комнатных условиях?

Как сажать другие овощи или цветы и что необходимо растениям для роста?

Сроки работы: март – апрель 2021 года.

Пояснительная записка

Дети с ОВЗ дошкольного возраста трёх - четырёх лет в недостаточной степени имеют представления о растениях, в частности, об овощах: о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес ребятишек к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно - исследовательской деятельности детей.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание овощей и цветов на окне. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Мини-огород способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Ребёнок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. Процесс ознакомления детей с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период. Начать можно с выращивания в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети будут продолжать наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, а также собирать свой урожай.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта: семена, почва, контейнеры, орудия труда.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Проект «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать»
Фото «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать»
Проект - фото
Фото №1 Название проекта

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация развивающей предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Посадка семян перца, моркови, укропа, помидоров и бархатцев в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание редиса, моркови.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Развитие графомоторных навыков с помощью тематики «Овощи».

• Развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Проекты Вода и солнце вперемешку Проекты проектная деятельность огороду благодать Посадка лука моркови укропа перцев помидоров и бархатцев Тип проекта познавательно исследовательский Цель проекта формирование первоначальных экологических представлений у детей с ОВЗ второй младшей группы через создание мини огорода на окне Задачи проекта

Подведение итогов

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Фото №2 формировать экологическую культуру у детей Публикация Проект Вода и солнце вперемешку огороду благодать размещена в разделах Вода Фото №3 Проекты проектная деятельность Проекты
Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода»Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода» Сценарий летнего спортивного развлечения, подготовленного воспитателем старшей группы и инструктором по физ. культуре «Наши друзья – солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и солнце вперемешку — огороду благодать»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 17:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД