МААМ-картинки

Проект «Вода в жизни растений»

Инна Ипатова
Проект «Вода в жизни растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Матрица проекта Ипатова И. А.

1 Название проекта : “Вода в жизни растений”

2 Тема проекта : «Природа»

3 Проблемное поле проекта : Незнание детей о свойствах воды, о том где и в каких состояниях она находится в природе, роли которую играет вода в жизни растений и людей.

Публикация «Проект „Вода в жизни растений“» размещена в разделах

4 Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

5 Задачи: -Расширять и углубить знания и представления ребёнка об окружающем мире;

-Активизировать память и внимание;

-Пробуждать воображение и фантазию.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

-Рассматривание картин с алгоритмом ухода за растениями.

-Беседы «Почему нужно беречь воду?»

-Слушание и обсуждение стихотворений «Добрая реченька», «Зелёное платье планеты»

-Составление рассказа со словами: дождь, берёза, влажная земля, листья, испарение воды, листьев берёзы, водяной пар, облако, капля, дождь.

-Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»

-Рисование по замыслу «Цветок в горшке»; Листья деревьев-берёза; клён; тополь; липа; дуб

-Рисование по показу цветы водяной лилии; кувшинки.

-Лепка «кактус на подоконнике»

-Викторина «Без воды ни туды ни сюды»

Вопросы к викторине:

1)Могут ли растения жить без воды?

2)Как забирают растения воду из почвы?

3) Как вода попадает в стебли и листья растений?

4)Когда растениям нужно больше всего воды?

5)Когда фруктовые сады можно не поливать? Почему?

6)Что вы знаете об испарении воды листьями растений?

7)О чём могут рассказать листья растений?

8)Участвуют ли растения в круговороте воды?

-Игра «Морской или речной»

-Игра «Утонет –не утонет»- опыт. Воспитатель раскладывает на столе различные предметы: деревянные и пластмассовые кубики, новые игрушки, металлический шарик, чайную ложку и т. д. и ставит на стол таз с водой. Дети по очереди опускают предметы в воду и определяют, тонет предмет или нет. Результаты опыта дети обсуждают вместе своспитателем и делают выводы.

Игра-опыт «Растворится –не растворится».

Воспитатель раскладывает на столе в блюдцах различные вещества: сахар; соль; питьевую соду; гречку; рис; горох; речной песок; мелкие камешки и ставит на стол стакан с чистой водой.

Дети по очереди опускают вещества в стакан, размешивают палочкой и определяют, растворяется это вещество в воде или нет. Затем вместе с воспитателем делают выводы.

Чтение «Приключения Кап и Ли» А. де Сент-Экзюпери

После чтения рисуем иллюстрации к каждой истории, формируем альбом.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

«Коллективный альбом» Приключения «Кап и Ли»

8 Вид проекта : «Информационный, познавательный»

9 Состав участников: воспитатель, дети

10 Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Беседы с детьми

Составление рассказа с помощью опорных слов

Викторина о воде

Разучивание стихотворений о воде, объяснение смысла.

Рисунки на тему: «Вода и комнатные растения», «Вода и водные растения»

Лепка «Кактус»

Аппликация «Капельки воды»

-развивать у детей чувство композиции

-учить гармонично размещать детали на бумаги, создавать красивую композицию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Стенгазета «Вода — основа жизни»Стенгазета «Вода — основа жизни» Создавая мини-музей «Волшебница-вода» В ходе беседы с детьми: «Мы бережём воду», мы поняли, что в наше время многие люди потеряли связь.

Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни» Тип проекта - исследовательский Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители. Актуальность проекта – Необходимость расширения.

Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад» Занятие по экологии Для средней группы Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад». Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода в жизни растений»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 20:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода в жизни растений»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ипатова (УИ 324844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД