МААМ-картинки

Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)

Татьяна Тикаиди
Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 1,5-2 лет (группа раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Цель проекта :

1 Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.

2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Публикация «Проект „Водичка, водичка…“ (ранний возраст)» размещена в разделах

3 Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

4 Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителелей.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно- творческая деятельность:

Чтение потешек «Водичка, водичка, «Да веселых гуся», «Лейка»

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля"

слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик,дождик пуще»

рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО)

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игра-сказка «Путешествие Капитошки»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

игра «Луковая грядка»

трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»

наблюдение за трудом младшего воспитателя

Взаимодействие с родителями:

помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум- дом для рыбки»

помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды для поддержания чистоты.

Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.

Формирование навыков соместной деятельности

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)

б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»

в) Игра «Луковая грядка»

(Вторник-первая половина дня)

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

(Вторник-вторая половина дня)

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

б) Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.

в) Просмотр мультфильма "Капля"

г) Рисование нетрадиционным методом - «кляксография».

(Среда-первая половина дня)

а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик»,

(Среда-вторая половина дня)

а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг-первая половина дня)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»

(Четверг-вторая половина дня)

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

3 этап Заключительный «Праздник Воды»

Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

Формы проведения. (Пятница)

Развлечение «Праздник Воды»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по созданию эффективных условий для организации оздоровительной работы «Радуга лета» Проект «Радуга лета» Продолжительность проекта: Среднесрочный с 17.06 по 31.08 Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой Участники.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД