Папки-передвижки

Проект «Волшебная бумага» в раннем дошкольном возрасти

Денисова Ирина Александровна
Проект «Волшебная бумага» в раннем дошкольном возрасти

Проект

«Волшебная бумага»

1 младшая группа

Воспитатель 1 категории

Денисова И. А

Актуальность проекта.

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Публикация «Проект „Волшебная бумага“ в раннем дошкольном возрасти» размещена в разделах

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта :

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности и исследования.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами бумаги

- Формировать умение сравнивать бумагу по качествам и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

- Формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

- Активизировать речь детей, обогащать словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется).

Развивающие:

- Развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику рук

- Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз

- Обучать техническим навыкам и умениям (обрывание, сминание, скатывание и скручивание бумаги)

- Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать

- Аккуратность в работе

- Старание и дружеские отношения между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Активизация словаря: гадкая, шершавая, мнется, рвётся, мокнет, лёгкая, не прочная.

Предполагаемый результат:

- У детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного её использования

- Сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги

- Будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений)

- Активизируется взаимодействие ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Определение актуальности, цели и задач.

2. Изучение литературы, подбор материала.

3. Подбор опытов по данному возрасту.

4. Подбор оборудования для проведения опытов.

2 этап – основной.

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Проведение опытов и экспериментов.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

5. Подвижные игры.

6. Чтение художественной литературы.

7. Продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный.

1. Выставка поделок из бумаги, изготовленных с детьми.

Реализация проекта.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей на тему: «Игры для развития мелкой моторики рук с бумагой».

Работа с детьми:

2. Беседа: «Бумага и её свойства».

Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.

3. Опыты с бумагой : «Разрывание бумаги», «Сминание бумаги», опыт с водой и бумагой.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

4. Дидактические игры с бумагой.

5. Чтение стихотворений.

6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из салфеток: «Сердечко-валентинка».

Цель: закреплять представления о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги; развивать мелкую моторику рук; закрепить знание цветов и их названий.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на

тему: «Бумага и её свойства».

Цель: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия.

Используемый материал: Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке?

Дети: Листок, бумагу.

Воспитатель: А для чего мне эта бумага?

Дети: На бумаге можно рисовать.

Воспитатель: А чем можно на ней рисовать?

Дети: Карандашами, красками.

Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике.

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

Физкультминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Опыты с бумагой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки. Для чего нужны коробки?

Дети: Что-нибудь положить, упаковать в них.

Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете разорвать полотенце? Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, полотенце не рвется.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.

Опыт с водой и бумагой.

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло?

Дети: Они порвались.

Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?

Дети: толстая бумага.

Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика.

(Детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют).

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Итог занятия.

Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага» в раннем дошкольном возрасти
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД