Папки-передвижки

Проект «Волшебная пуговица»

Ковалёва Ольга Владимировна
Проект «Волшебная пуговица»

Проект «Волшебная пуговица»

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (10 дней)

Предмет исследования: пуговицы

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта : развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта :

расширять знания детей об окружающем их предметном мире;

познакомить детей с историей возникновения пуговиц;

формировать представление о многообразии видов пуговиц;

расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;

развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;

активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Вот так чудо-пуговица.

Этапы проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Этапы реализации проекта :

На подготовительном этапе:

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);

подобрать материалы для коллекции;

подобрать атрибуты для игровой деятельности;

подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

подготовка информации для родителей;

привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

ИКТ презентации «Волшебные пуговицы» : «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»;

беседы: «Для чего нужны пуговицы, «Какие виды пуговиц бывают, «Какие есть способы пришивания пуговиц;

НОД по исследовательскому экспериментированию «Мир пуговицы»;

знакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах;

отгадывание загадок о пуговицах;

чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»;

дидактические игры: «Найди пару», «Какая лишняя?», «Выложи узор», «Подбери по форме», «На что похожа пуговица, «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно»;

сюжетно – ролевые игры: «Дом модели», «Семья»;

Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуем пуговицу»;

Консультация для родителей «Немного об истории пуговиц».

На заключительном этапе:

Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Вот так чудо – пуговица.

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Выставка творческих работ «Вот так чудо – пуговица

Список использованной литературы

Ал шина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. Перспектива, 2008

Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. Синтез, 2012

Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение, 1990

Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста Конструированию и ручному труду. М. Просвещение, 1994

Прикреплённые файлы:

pugovica_f4c1l.pptx | 3892,36 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД