Ковалёва Ольга Владимировна
Проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная пуговица»
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (10 дней)
Предмет исследования: пуговицы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.
Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.
Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.
Цель проекта : развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.
Задачи проекта :
расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
формировать представление о многообразии видов пуговиц;
расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
активизировать словарный запас.
Предполагаемые результаты:
Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Вот так чудо-пуговица!».
Этапы проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Этапы реализации проекта :
На подготовительном этапе:
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
подобрать материалы для коллекции;
подобрать атрибуты для игровой деятельности;
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
подготовка информации для родителей;
привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).
На основном этапе:
ИКТ презентации «Волшебные пуговицы» : «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»;
беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;
НОД по исследовательскому экспериментированию «Мир пуговицы»;
знакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах;
отгадывание загадок о пуговицах;
чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»;
дидактические игры: «Найди пару», «Какая лишняя?», «Выложи узор», «Подбери по форме», «На что похожа пуговица?», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно»;
сюжетно – ролевые игры: «Дом модели», «Семья»;
Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуем пуговицу»;
Консультация для родителей «Немного об истории пуговиц».
На заключительном этапе:
Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Вот так чудо – пуговица!».
Результат:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.
Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.
Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.
Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».
И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Выставка творческих работ «Вот так чудо – пуговица!»
Список использованной литературы
Ал шина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. Перспектива, 2008
Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. Синтез, 2012
Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М. Просвещение, 1990
Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста Конструированию и ручному труду. М. Просвещение, 1994