Получи документы

Проект «Волшебное мыло»

Марина Новосельцева
Проект «Волшебное мыло»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

Индивидуальный исследовательский проект

на тему

«Волшебное мыло»

Выполнил: Бутко Илья, 6 лет

воспитанник разновозрастной

группы детей от 3 до 7 лет

МКДОУ детский сад № 12

Руководитель: Новосельцева Марина Станиславовна,

воспитатель МКДОУ детский сад № 12

2020 г.

Тема: «Волшебное мыло»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : индивидуальный, исследовательский

Публикация «Проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах

Участники проекта : ребенок, воспитатель, родители.

Актуальность.

Актуальность проблемы.

Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы.

Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле.

В ходе проекта ребё нком было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.

Результатом данного проекта стало изготовление мыла ручной работы самим ребёнком по его собственным эскизам, которое он представил детям своей группы.

Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта.

2. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.

3. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

4. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.

5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

Проблема: зачем людям нужны разные виды мыла.

Гипотеза: можно ли изготовить мыло в домашних условиях.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

-изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

-развитие познавательного интереса и любознательности;

-активизация словарный запас детей;

-активизация совместной деятельности ребенка и родителей.

Этапы внедрения проекта

Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителя

I.Организационный Определение проблемы Формулирование цели и задач вместе с педагогом Пробудить активность у ребенка и нацелить на поиск путей решения задачи. Знакомство с проблемой проекта, уточнение задач

II.Планирование Составление плана основного этапа Предлагает план действий Фиксирует идеи воспитанника, вносит корректировки

III.Реализация проекта

Выполнение составленного плана Получает новые знания Организация детской деятельности, координация и контроль, помощь ребенку в реализации проекта Помощь ребенку в реализации проекта

IV.Презентация

Представление проекта детям своей группы Защита проекта Организация итогового мероприятия

Оформление стенда для защиты Помощь в подготовке рассказа о проделанной работе

V.Рефлексия Анализ проделанной работы Обсуждение проведенных мероприятий Помощь воспитанникам в оценке продукта

План осуществления проекта

Образовательные ситуации с участником проекта :

-чтение познавательной и художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, "Мыло" Б. Житков, "Витя и душистое мыло" Ю. Горбачева.

-поиск информации в интернете;

-опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»

- беседа "Что бы было, если бы не было мыла?"

Продукт проекта : мыло ручной работы.

Презентация проекта :

Литература:

1. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.

2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете.

3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

4. Марудова дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Сказка «Волшебное перышко» Авторская сказка «Волшебное перышко». Назначение. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов при проведении занятий и мероприятий,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное мыло»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД