Марина Новосельцева
Проект «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12
Индивидуальный исследовательский проект
на тему
«Волшебное мыло»
Выполнил: Бутко Илья, 6 лет
воспитанник разновозрастной
группы детей от 3 до 7 лет
МКДОУ детский сад № 12
Руководитель: Новосельцева Марина Станиславовна,
воспитатель МКДОУ детский сад № 12
2020 г.
Тема: «Волшебное мыло»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : индивидуальный, исследовательский
Публикация «Проект „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Участники проекта : ребенок, воспитатель, родители.
Актуальность.
Актуальность проблемы.
Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы.
Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле.
В ходе проекта ребё нком было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.
Результатом данного проекта стало изготовление мыла ручной работы самим ребёнком по его собственным эскизам, которое он представил детям своей группы.
Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта.
2. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
3. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
4. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.
5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
Проблема: зачем людям нужны разные виды мыла.
Гипотеза: можно ли изготовить мыло в домашних условиях.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
-изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.
-развитие познавательного интереса и любознательности;
-активизация словарный запас детей;
-активизация совместной деятельности ребенка и родителей.
Этапы внедрения проекта
Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителя
I.Организационный Определение проблемы Формулирование цели и задач вместе с педагогом Пробудить активность у ребенка и нацелить на поиск путей решения задачи. Знакомство с проблемой проекта, уточнение задач
II.Планирование Составление плана основного этапа Предлагает план действий Фиксирует идеи воспитанника, вносит корректировки
III.Реализация проекта
Выполнение составленного плана Получает новые знания Организация детской деятельности, координация и контроль, помощь ребенку в реализации проекта Помощь ребенку в реализации проекта
IV.Презентация
Представление проекта детям своей группы Защита проекта Организация итогового мероприятия
Оформление стенда для защиты Помощь в подготовке рассказа о проделанной работе
V.Рефлексия Анализ проделанной работы Обсуждение проведенных мероприятий Помощь воспитанникам в оценке продукта
План осуществления проекта
Образовательные ситуации с участником проекта :
-чтение познавательной и художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, "Мыло" Б. Житков, "Витя и душистое мыло" Ю. Горбачева.
-поиск информации в интернете;
-опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»
- беседа "Что бы было, если бы не было мыла?"
Продукт проекта : мыло ручной работы.
Презентация проекта :
Литература:
1. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.
2. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете.
3. Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.
4. Марудова дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.