Людмила Подгорная
Проект «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет
Людмила Николаевна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки» для детей6–7 лет
Название проекта : Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки»
Автор проекта : воспитатель Подгорная Людмила Николаевна
Вид проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный (3 месяца) Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : развитие художественного творчества детей через использование нетрадиционной техники работы.
Задачи проекта :
Образовательные задачи - направлены на знакомство с технологией изонити.
Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи - направлены на воспитание интереса к изонити, развитие таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Работа с родителями
Консультации для родителей. Привлечение к совместной творческой деятельности в изготовлении поделок. Организация выставок работ.
Предполагаемый результат:
- Знания о различных видах ниток
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- развитие творческих способностей детей.
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
Результативность:
Художественный труд комплексно действуют на развитие ребенка:
- Повышается уровень речевого развития (дети научились описывать выполняемые работы, обыгрывать игрушки, сделанные своими руками, познакомились с народным творчеством и фольклором).
- Повышается сенсорная чувствительность (дети научились выкладывать нитью заданные формы, подбирать цвета ткани и нити).
- Развивается воображение, пространственное и логическое мышление, общая ручная умелость, моторика, глазомер.
- Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
- Развиваются волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
- Развиваются художественные способности и эстетический вкус.
Этапы реализации проекта :
Проводимые мероприятия
И ООД Задачи
Подготовительный этап
Подбор материала,
изучение литературы по теме
Составление плана деятельности с детьми, подготовка консультаций для родителей,
сбор материала (ниточки, и т. д.) для работы над реализацией проекта
Основной этап
1. Познавательное развитие
«Что такое ниткография»
Познакомить детей с новым видом художественного творчества – ниткография. Рассказать о многообразии ниток, их фактуре.
2. Ниткография
«Разноцветнй картинки» Научить детей выкладывать фигуры героев сказок при помощи ниток на бумаге. Развивать тактильное восприятие, глазомер, терпение, усидчивость. Вызвать интерес к новому виду художественной деятельности.
Развивать воображение, учить соотносить величину предметов.
3. Аппликация из резаных ниток
«Зайчик»
Учить детей выкладывать контур фигуры по образцу и заполнять пустое пространство нарезанными кусочками нити. Развивать умение правильно работать ножницами.
5. Ручной труд. Конструирование из ниток.
«Осьминожек» Учить детей работать с нитками. Получать удовольствие от результата
Заключительный этап
Коллективная работа
Изготовление картины «Корзина с цветами»
Выставка готовых работ Развивать художественные способности и эстетический вкус детей. Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, воображения, усидчивости, умения доводить работу до конца. Получить удовлетворение от проделанной работы.