Давидян П.А.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные ниточки для шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
«ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ»
Программные задачи:
1) Образовательные:
-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);
2) Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.
3) Технические:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Цветные ниточки для шариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать формировать умение правильно держать кисть.
4) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)
Рисование «Цветные ниточки для шариков».
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без ниточек. Ведь они могут улететь! Давайте нарисуем ниточки к шарам.
Рассматривание образца! Педагог: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе). Какого цвета ниточки (ответы детей). Нитка такого же цвета, как и шарик. Как располагаются нитки на рисунке (ответы детей). Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (ответы детей) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы.
Педагог: посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.
Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: Теперь садимся рисовать ниточки для наших шариков.
Педагог: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз.
Общие указание. До начала работы с детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.
Педагог: Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.