Папки-передвижки

Проект «Волшебные веревочки». Часть 2

Юлия Забабурина
Проект «Волшебные веревочки». Часть 2

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Применение данной техники («Рисование веревочками» А. В. Никитиной) направлено на решение следующих задач:

-развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

-формировать плавность, ритмичность и точность движений;

-подготовить руки к письму;

-развивать мелкую моторику и воображение.

Освоение данной техники проходит в семь этапов:

1) Выкладывание простых узоров на столе.

Публикация «Проект „Волшебные веревочки“, Часть 2» размещена в разделах

Для этого необходимо взять веревочку длиной 0,5 м. Выбрать рисунок из образцов, предложенных в книге (волна, кривые линии, круг, овал и др., положить образец перед ребенком, попросить его провести пальчиком по линии, затем выложить рисунок на столе. Линии должны быть четкими. Если ребенок затрудняется повторить рисунок, можно это сделать прямо на образце.

2) Выкладывание воздушных петелек.

Выкладывание петелек проводится также с помощью образцов. Начинать данный этап следует с выкладывания воздушных петелек на узорах, потом выкладывать петельки — лепестки цветка по кругу до замыкания рисунка, используя всю длину веревочки. Нужно следить, чтобы лепестки были одинаковыми, тогда цветок будет красивым. Этот этап необходимо отработать очень хорошо, так как в дальнейшем во всех рисунках встречаются петельки, что придает работам воздушность.

3) Выкладывание легких рисунков.

Теперь можно перейти к изображению яблока, груши, гриба и др. В этом случае также необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится. Веревочка должна быть такой длины, чтобы ребенку было удобно.

4) Выкладывание изображения животных.

Любое изображение животного нужно начинать выкладывать с головы, далее необходимо следить за формой туловища животного. Ребенок может вносить свои дополнения в изображение или придерживаться образца.

5) Перенос нужного образца на картон.

Если ребенок хорошо освоил все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию веревочки на белый картон. Для этого необходимо перенести нужный образец на картон с помощью копировальной бумаги.

6) Наклеивание веревочки на картон.

На контур рисунка наносится тоненькой полоской клей (желательно ПВА, так как он не оставляет следов). На клей ребенку нужно аккуратно наложить веревочки разных цветов, таким образом, чтобы получился контур рисунка. Веревочки необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы их хватило на весь образец. Оставшуюся часть веревочки необходимо отрезать. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит стрелочка, и вести веревочки через весь рисунок до замыкания.

7) Раскрашивание получившегося рисунка.

После того как клей высохнет, раскрасить рисунок восковыми мелками соответствующих цветов (соотнося цвет мелка с цветом веревочки).

Перед началом работы по данной технике мною был разработан комплекс занятий. Все занятия данного комплекса проводились во второй половине дня в подгрупповой форме (малыми подгруппами по 2-3 ребенка) 1 раз в неделю на протяжении всего учебного года (с 01.09.2019 по 31.05.2020). Продолжительность каждого занятия составляла:

а) 4—5 лет (средняя группа) — 15—20 минут,

б) 5—6 лет (старшая группа) — 20—25 минут,

в) 6—7 лет (подготовительная группа) — 25—30 минут.

Каждое занятие комплекса имело четкую структуру:

1. Знакомство детей со сказкой. Занятие начиналось с появления сказочного героя – куклы Варвары. Она с удовольствием рассказывала детям сказку о веселых приключениях Веревочки и предлагала нарисовать героев этой сказки.

2. Перенос нужной картинки на белый картон. Поскольку детям с ЗПР данный этап дается с большим трудом, то им давались уже готовые рисунки с контуром.

3. Нанесение клея по контуру. Для этой цели детям давался клей ПВА в тюбике с острым наконечником, чтобы ребенок мог самостоятельно нанести клей тонкой линией.

4. Приклеивание веревочки. Детям предъявлялся муляж, фотография или предметная картинка, а затем они выкладывали веревочками разных цветов предмет или объект по контуру. Они старались аккуратно накладывать веревочки на полоску клея без натяжения, тщательно выкладывая все петельки и повороты, прижимая веревочки легкими движениями пальцев. Лишний кусочек веревочки отрезали.

5. Физминутка. Чтобы переключить внимание детей, проводилась разминка — упражнение на координацию речи с движением.

6. Раскрашивание рисунка. После завершения процесса выкладывания веревочками предмета или объекта по контуру ребенку предлагалось раскрасить получившийся рисунок восковыми мелками, стараясь не выходить за края контура. Чтобы работа была завершенной, вокруг нужно сделать фон.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Игра «Ринг – Динг»

9. Окончание занятия. Кукла Варвара оценивает детские работы, хвалит детей и прощается с ними до следующего занятия.

Все занятия строились с учетом соответствующего тематического планирования

Лексические темы Название работы

Сентябрь Подготовительный этап Рисунки 1—8

Осень Осенний листок (рис. 9)

Октябрь Овощи Помидор (рис. 10)

Фрукты Груша (рис. 11)

Грибы Боровик (рис. 13)

Ягоды Земляника (рис. 14)

Деревья Дерево (рис. 12)

Ноябрь Дикие животные Зайчик (рис. 17)

Дикие животные Ежик (рис. 16)

Домашние животные Лошадь (рис. 18)

Домашние животные Собачка (рис. 34)

Декабрь Зимние забавы Снеговик (рис. 19)

Новый год Елочка (рис. 20)

Январь Зимующие птицы Снегирь (рис. 22)

Животные Севера Белый медведь (рис. 23)

Животные жарких стран Слон (рис. 24)

Февраль Обитатели морей и океанов Черепаха (рис. 43)

Март Посуда Чайник (рис. 21)

Апрель Перелетные птицы Ласточка (рис. 28)

Насекомые Бабочка (рис. 30)

Май Весенние цветы Одуванчик (рис. 29)

Образцы рисунков на свободные темы Рисунки (32—51)

Для выполнения заданий по лексическим темам «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Космос», «Мой дом», «Моя семья», «Транспорт», «Человек. Части тела», «Профессии» используются рабочие листы из приложения «Образцы рисунков на свободные темы».

Результаты освоения техники «Рисование веревочками» :

• Дети освоили правила создания картин из веревочки.

• Научились четко и аккуратно «очерчивать» основной контур рисунка из веревочки.

• Приобрели первоначальные навыки работы в данной технике.

Частично раскрыли творческий потенциал.

• На 45% повысился уровень мелкой моторики.

Данный комплекс занятий отражен в приложении 4.

После овладения техникой «Рисование веревочками» дети познакомятся с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений и др.

Занятия пластелинографией способствуют развитию у детей высших психических функций, творческих способностей, сенсомоторной координации и пространственной ориентации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Работая с пластилином, дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

К тому же, в процессе таких занятий у детей развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Применение данной техники («Пластилинография») направлено на решение следующих задач:

-формировать умение передавать простейший образ предмета с помощью данной техники;

-учить основным приемам пластилинографии (надавливание, отщипывание, размазывание, вдавливание);

-развивать полисенсорное восприятие;

-формировать мелкую моторику, координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию;

-знакомить детей с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

-развивать интерес к процессу и результатам работы;

-формировать умение понимать двухступенчатую речевую инструкцию и действовать в соответствии с ней, выполнять задания по образцу и по словесной инструкции;

-формировать навыки аккуратной работы с пластилином;

-развивать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать сказочным героям и желание помогать им.

Существует несколько видов пластилинографии:

-прямая;

-контурная;

-мозаичная;

-модульная и др.

В данном проекте мною использованы были только два вида: контурная и мозаичная пластилинография.

Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Данная техника выполняется в три этапа:

1) Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

2) Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

3) Заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластелина. Выполнение данной техники осуществляется в три этапа:

1) Скатать мелкие шарики нужного цвета.

2) Расположить их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта соответствующего цвета.

3) Слегка прижать шарики.

При организации работы по данной технике следует соблюдать ряд рекомендаций:

1. Твёрдый пластилин необходимо разогреть перед занятием.

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

4. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

5. В процессе занятия требуется выполнять пальчиковую гимнастику и физкультурные минутки.

Перед началом работы по данной технике мною был разработан комплекс занятий. Все занятия данного комплекса проводились во второй половине дня в подгрупповой форме (малыми подгруппами по 2-3 ребенка) 1 раз в неделю на протяжении всего учебного года (с 01.09.2020 по 30.04.2021). Продолжительность каждого занятия составляла:

а) 4—5 лет (средняя группа) — 15—20 минут,

б) 5—6 лет (старшая группа) — 20—25 минут,

в) 6—7 лет (подготовительная группа) — 25—30 минут.

Каждое занятие комплекса имело четкую структуру:

1. Знакомство детей со сказкой. Занятие начиналось с появления сказочного героя – муравьишки Курсика. Он рассказывает детям увлекательную сказку о своих необычных приключениях в волшебном лесу и предлагает нарисовать некоторых героев этой сказки с помощью пластилина.

2. Скатывание из пластилина колбасок, тонких жгутиков, маленьких шариков.

3. Размещение жгутиков и шариков по контуру изображения и по всей горизонтальной поверхности.

4. Физминутка. Чтобы переключить внимание детей, необходимо провести разминку — упражнение на координацию речи с движением.

5. Игра «Цепочки»

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Окончание занятия. Муравьишка Курсик оценивает детские работы, хвалит детей и прощается с ними до следующего занятия.

Все занятия строились с учетом соответствующего тематического планирования

Месяц № недели Лексическая тема Тема занятия

Сентябрь 1 Осень «Солнце» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 «Ветка рябины» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

3 «Капли дождя» (рисование пластилиновыми шариками)

4 «Грозовая тучка» (рисование пластилиновыми жгутиками)

Октябрь 1 Овощи «Морковка» (рисование пластилиновыми жгутиками)

2 Фрукты «Груша» (рисование пластилиновыми жгутиками)

3 Грибы «Мухомор» (рисование пластилиновыми шариками)

4 Ягоды «Тарелка ягод (малина)» (рисование пластилиновыми шариками)

5 Деревья «Лист клена» (рисование пластилиновыми шариками)

Ноябрь 1 Домашние животные «Кошка» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 Домашние животные «Корова» (рисование пластилиновыми шариками)

3 Дикие животные «Ежик» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

4 Дикие животные «Заяц» (рисование пластилиновыми жгутиками)

Декабрь 1 Зима «Снеговик» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 Одежда «Пальто» (рисование пластилиновыми шариками)

3 Обувь «Валенки» (рисование пластилиновыми шариками)

4 Новый год «Новогодние игрушки» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

Январь 2 Зимующие птицы «Снегири» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

3 Животные севера «Пингвин» (рисование пластилиновыми шариками)

4 Животные жарких стран «Жираф» (рисование пластилиновыми шариками)

Февраль 1 Обитатели морей и океанов «Черепаха» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 Профессии «Машина» (рисование пластилиновыми шариками)

3 День защитника отечества «Танк» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

4 Транспорт «Самолет» (рисование пластилиновыми шариками)

Март 1 Моя семья/8 марта «Торт» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 Посуда «Кастрюля» (рисование пластилиновыми шариками)

3 Мой дом/Мебель «Диван» (рисование пластилиновыми шариками)

4 Мой город «Домик» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

Апрель 1 Весна «Ветка мимозы» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

2 Космос «Ракета» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

3 Насекомые «Веселые улитки» (рисование пластилиновыми жгутиками и шариками)

4 Перелетные птицы «Ласточка» (рисование пластилиновыми шариками)

Предполагаемые результаты освоения техники «Пластилинография» :

-у детей появится интерес к творческой деятельности;

-они освоят основные приёмы работы в данной технике;

-научатся последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца;

-у детей на достаточном уровне сформируется мелкая моторика.

Данный комплекс занятий отражен в приложении 5.

Работа с родителями на данном этапе заключалась в формировании педагогической компетенции родителей по данной проблеме, обучении родителей позитивным способам коммуникации с детьми с ЗПР. Для достижения этой цели были проведены следующие мероприятия: Мастер – класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство формирования мелкой моторики у детей с ЗПР («Рисование веревочками»)», консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР», были изданы 2 педагогических журнала для родителей из серии «Развиваемся, играя» и разнообразные буклеты с интересной информацией для родителей («Необычные веревочки», «Разноцветные резинки», «Удивительные камушки Марблс»).

Планируется провести следующие мероприятия: Мастер – класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство формирования мелкой моторики у детей с ЗПР («Пластилинография»)», издать 3 педагогических журнала для родителей из серии «Развиваемся, играя» и разнообразные буклеты с интересной информацией для родителей («Удивительный мир пластелина», «Рисуем пальчиками», разработать серию рекомендаций для родителей по формированию мелкой моторики, которые они будут выполнять совместно со своим ребенком в домашних условиях.

Предварительные результаты основного этапа проекта :

Дети:

-повысится уровень мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

-сформируются ВПФ;

-овладеют основными мыслительными операциями и научатся устанавливать простые причинно-следственные связи и закономерности;

-увеличится словарный запас детей.

Родители:

-повысится уровень коммуникативного взаимодействия между родителями и детьми;

-повысится педагогическая компетенция родителей по данному вопросу;

-появится интерес к работе детского сада, группы;

-у родителей сформируются необходимые практические умения и навыки, необходимые при обучении детей с ЗПР;

-повысится посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность на мероприятиях.

Заключительный этап.

На данном этапе решались следующие задачи

Задачи в работе с детьми Задачи в работе с родителями

1. Подвести итоги апробации коррекционно – развивающего проекта по формированию мелкой моторики у детей с ЗПР.

2. Оценить уровень сформированности мелкой моторики руки и высших психических функций (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, мышление, зрительное, слуховое и тактильное восприятие). 1. Подвести итоги участия родителей в апробации коррекционно – развивающего проекта по формированию мелкой моторики у детей с ЗПР.

2. Оценить уровень вовлеченности родителей в коррекционно-образовательный процесс.

На заключительном этапе будут подведены итоги апробации данного коррекционно-развивающего проекта по двум направлениям: дети, родители.

Диагностическое обследование мелкой моторики детей будет проводиться по методикам «Домик» Н. Н. Гуткиной, «Графические пробы» Л. А. Венгера, психомоторные тесты Н. И. Озерецкого (данные методики отражены в приложении 1). Оценка уровня вовлеченности родителей в коррекционно-образовательный процесс будет осуществляться при помощи анкетирования (анкета для родителей отражена в приложении 2).

Предварительные результаты заключительного этапа проекта :

Дети:

-повысится уровень мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

-освоят основные мыслительные операции и научатся устанавливать простые причинно-следственные связи и закономерности;

-увеличится словарный запас детей.

Родители:

-повысится уровень коммуникативного взаимодействия между родителями и детьми.

-повысится педагогическая компетенция родителей по данному вопросу.

-повысится заинтересованность родителей в коррекционно-образовательном процессе.

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности проекта осуществляется по двум направлениям: дети, родители.

Заинтересованность детей в данном проекте оценивается при непосредственных беседах с детьми, участии в выставках, по установлению эмоционального контакта, снижению уровня тревожности, эмоциональной лабильности.

Активность вовлеченности родителей в данный проект и в коррекционно-образовательный процесс оценивается при непосредственных беседах с родителями, участии в пополнении развивающей предметно-пространственной среды, по степени участия в мастер-классах, по результатам опросов, снижении количества обращений за консультациями к учителю-дефектологу, в ходе беседы с воспитателями группы.

Оценка рисков

При реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы: у родителей будет отсутствовать желание непосредственно участвовать в совместной деятельности со своими детьми. Для минимизации данных рисков в ходе проекта запланированы консультации для родителей и разработаны рекомендации в виде буклетов по формированию мелкой моторики у детей с ЗПР (в контексте темы данного проекта). Со стороны детей (в зависимости от степени тяжести дефекта) возможны затруднения в усвоении предлагаемой информации. Для решения данной проблемы в течение реализации проекта возможны корректировка перспективных планов.

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект можно использовать не только для детей с задержкой психоречевого развития, но и для детей с тяжелыми нарушениями речи. Так как у данной категории детей кроме нарушений речи наблюдаются еще и нарушения высших психических функций, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Для дальнейшего развития проекта возможен обмен опытом с другими дошкольными образовательными учреждениями при участии в конференциях, семинарах.

Библиографический список:

1. Безделева М. Н. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями/М. Н. Безделева//Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – с. 53-59.

2. Белая Е. А., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2013. – 50 с.

3. Бернштейн Н. А. Физиология движения и активность. – М. : Наука, 1990. – 494с.

4. Гончарова Д. Рисуем пластилином. – М. : Хатбер-пресс, 2010. – 19 с.

5. Гончарова Д. Рисуем пальчиками. – М. : Хатбер-пресс, 2010. – 19 с.

6. Горичева В. С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 192 с.

7. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : Академический Проект, 2000. – 184 с.

8. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М. : Скрипторий – 2003, 2015. – 96 с.

9. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Психолого – педагогическое обследование детей. М. : Владос, 2008. – 115 с.

10. Защеринская О. В. Психология детей с ЗПР. - М. : Академия, 2006. – 200 с.

11. Кондратьева С. Ю. Если у ребенка задержка психического развития. – СПб. : Детство – Пресс, 2011. – 100 с.

12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М. : Академия, 2003. – 80 с.

13. Никитина А. В. Рисование веревочкой. – СПб. : Каро, 2010. – 96 с.

14. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Доценко Е. В. – Волгоград: Учитель, 2013. – 297с.

15. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М. : АСТ-Пресс, 1998. – 128 с.

16. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002. – 232 с.

17. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.– 158 с.

18. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина: Первые шаги. – М. : Эксмо, 2014.– 80 с.

19. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель – АСТ, 2006. – 96 с.

20. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. : Лань, 1999. – 32с.

21. Электронные ресурсы:

-https://neposed.net/;

-https://myintelligentkids.com/

-https://yandex.ru/collections/user/shmelik8/plastilinografiia/

-https://www.baby.ru/blogs/post/407522135-398648444/

-https://www.syl.ru/article/330717/risovanie-plastilinom-plastilinografiya-osnovnyie-priemyi/

-https://zen.yandex.ru/media/luckychild/igry-dlia-razvitiia-melkoi-i-krupnoi-motoriki-po-vozrastam

-https://yandex.ru/turbo/s/7ya.ru/article/Sbornik-igr-i-zadanij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-Chast-I/

-https://www.pinterest.ru/

Прикреплённые файлы:

skazki-verevochki_sq971.pptx | 4668,62 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги,.

Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 2 Назначение методической.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Волшебные ленточки (часть вторая)Волшебные ленточки (часть вторая) Уважаемые коллеги, друзья! Продолжаю знакомить вас с результатами работы кружка «Волшебные ленточки» под руководством Юлии Вячеславовны.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Автор публикации:
Проект «Волшебные веревочки». Часть 2
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД