МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» для средней группы

Крашенинникова Галина Александровна
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» для средней группы

Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»

Тип проекта : Художественно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь – май

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

По числу участников: групповой.

Публикация «Проект „Волшебный мир музыкальных инструментов“ для средней группы» размещена в разделах

Средства реализации : ООД, развлечения, индивидуальная работа с детьми, проведения досугов, совместные развлечения с родителями, праздники, концерты, консультации для педагогов и родителей.

Актуальность: В дошкольном возрасте музыкальное воспитание играет важную роль формировании личности ребенка, художественного вкуса, творческих способностей и нравственных качеств. Наблюдая за детьми, я заметила, что в самостоятельной деятельности они не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Чтобы сформировать интерес к миру музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, играть на детских музыкальных инструмента возникла идея создания данного проекта. Проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития чувства ритма, слуха, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков посредством музыкально- дидактических игр. Еще одна актуальная задача состоит в том, что большие концертные залы недоступны жителям села, маленьких деревень. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Цель: Знакомство детей с волшебным миром музыкальных инструментов.

Задачи проекта : Образовательные: Расширить представления детей о детских музыкальных инструментах : (внешний вид, тембр звучания). Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Формировать способность детей понимать изобразительные свойства музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («О чем рассказывает музыка, «Как рассказывает музыка) Развивающие: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах, чувство ансамблевой игры. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, память, воображение, фантазию. Воспитывающие: Воспитывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них. Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ожидаемые результаты:

- У воспитанников сформированы представления о детских музыкальных инструментах и их звучаниях;

- Различают и называют детские музыкальные инструменты по их звучанию;

- Cформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

- Способствовало развитию музыкального слуха, чувства ритма;

- Проявляют бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Применяют свои умения и навыки в самостоятельной деятельности; - Активно участвуют в мероприятиях детского сада;

Материально-технические ресурсы:

-Музыкальный центр;

-Домашний кинотеатр;

-Фотоаппарат;

-Интерактивная доска;

-Компьютер;

-Аудио-видео материалы.

Содержание проекта : I этап - подготовительный II этап - основной III этап – заключительный.

I этап-подготовительный:

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме

проекта, методическая литература для педагогов и родителей;

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор интерактивных игр.

3. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :

наглядные картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов;

-дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа

о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов») ,

-музыкально-дидактические игры : «Музыкальные инструменты», «Мастерская

музыкальных инструментов», «Четвертый лишний», «Из чего сделан инструмент»

- ИКТ (слайд-презентации «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт» и

видеоролики с музыкальными фрагментами)

4. Планирование целевых прогулок в Детскую музыкальную школу.

II этап - основной

Сентябрь

Мероприятия:Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах»

Задачи: Выявить представления детей музыкальных

инструментах. Углубление

знаний родителей об

использовании музыкальных

инструментов в музыкальном

развитии дошкольников.

Октябрь

Мероприятия: Игра на колокольчиках. (большие и

маленькие).Песня «Дождик» Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент и сыграй его песенку»

Задачи: Формировать умение

различать звучание 2-х видов

колокольчиков и играть на

них в соответствии с музыкой

Развитие тембрового слуха.

Декабрь

Мероприятия: ООД «Волшебный металлофон»

Выступление на новогоднем

утреннике «Семейный оркестр»

Консультация для родителей

«Расскажите детям о

музыкальных инструментах»

Задачи: Вызвать интерес

родителей к музыкальной

деятельности – игре на

музыкальных

инструментах.

Январь

Мероприятия: Выставка самодельных игрушек

«Моя любимая игрушка»

Оркестр «Ложкари»

Песня с ложками «Ложки

расписные»

Музыкально-подвижная игра

«Раз, два, три-ко мне беги!"»

Задачи: Совершенствовать

умение различать

звучание музыкальных

игрушек, детских

музыкальных

инструментов.

Февраль

Мероприятия: Песня «Барабан»

Игра на барабане.

Игра «Веселый барабан»

Консультация для родителей

«Правила игры на музыкальных

инструментах»

Задачи: Продолжать знакомить с

детскими музыкальными

инструментами-барабан.

Продолжать умение

играть в оркестре.

Март

Мероприятия: Интерактивная игра «Лесные

музыканты».

Выступление на утреннике «8 марта»-

«Веселые музыканты».

Музыкальная сказкотерапия с

использованием звукоигр «День

рождение колобка».

Задачи: Продолжать учить

подыгрывать на детских

музыкальных инструментах.

Развивать умение различать

тембр, ритм и внимание.

Апрель

Мероприятия: Оркестр «Веселые музыканты»

(выступление перед малышами).

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальный кубик»

Конкурс «Лучший музыкальный

уголок» в группах.

Задачи: Способствовать развитию

навыка игры на музыкальных

инструментах (на дудочке,

барабане, ложках, бубне,

металлофоне, колокольчиках).

Май

Мероприятия: Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чем играю».

Концерт старших групп «Юные

музыканты».

Задачи: Экскурсия в музыкальную школу.

Воспитывать у детей любовь к

музыке, обогащать

музыкальные впечатления,

развивать творческие

проявления в музыкальной

деятельности

III этап – заключительный:

- Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселые

музыканты»

- Смотр - конкурс «Лучший музыкальный уголок»;

- Презентация проекта на педсовете «Волшебный

мир музыкальных инструментов»;

- Выступление детей на районном конкурсе

«Маленькие звездочки».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир музыкальных инструментов» для средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД