МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир релаксации»

Анастасия Ревякина
Проект «Волшебный мир релаксации»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир релаксации»

Участники (исполнители) проекта :

Педагоги, родители, дети

Тип проекта :

Педагогический, творческий, информационно – практико – ориентированный

Цель проекта : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Задачи проекта :

1. Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

Публикация «Проект „Волшебный мир релаксации“» размещена в разделах

2. Научить налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации.

3. Научиться расслаблять мышцы тела.

Актуальность проекта :

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия.

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Как следствие у детей появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, мышечные зажимы. А это влечет за собой низкий уровень усвоения образовательной программы. Одним из методов оздоровления дошкольников является релакс- терапия. Эти методы связанные с телом,т. е полное расслабление мышц тела. Применяются игры расслабления как отдельных частей тела (мышцы лица, кисти, стопы), так и всего тела. Тем самым ребенок отвлекается, усталость и раздражительность снижается. Следовательно, основным условием сохранения психического здоровья дошкольника заключается в обеспечении условий для снятия эмоционального напряжения. Исходя из вышеописанных аспектов, было принято решение о разработке проекта «Волшебный мир релаксации».

Планируемые результаты

Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка релаксации приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся; материалы уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; дошкольники учатся сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

1) Изготовление и оформление центра уединения и релаксации «Остров Счастья». Атмосфера релаксационного уголка погружает детей в мир игры, музыки, сказочных превращений, наполненный элементами новизны. Такое искусственно созданное пространство дает возможность освобождаться от напряжения. Помощь родителей в изготовлении уголка: изготовление подушек, мягких игрушек и атрибутов для украшения уголка, гирлянды, диско шар, антистрессы, лава дампа, солевая лампа и т д

это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

2) Игры с песком, фасолью, водой. Цель:

3) Упражнения с детьми для снятия напряжения: ИГРА «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

ИГРА «ВЕТЕР И СОЛНЦЕ», Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Игра «Обзывалки». Цель: снять словесную агрессию, помочь ребёнку выплеснуть гнев в приемлемой форме

«Улитка», «Добрый бегемотик».

4) Изготовление игровых пособий: «подушки для битья, подушки-поплакушки»; «Стаканчик гнева», «Коврик злости», «Островок примирения», «Зеркало для хорошего настроения»

5) Массаж ры -Небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.). Позволяют ребятам расслабиться, восстановить силы, самомассаж.

6) Музыкальная релаксационная терапия призвана “расслаблять”, “облегчать или вызывать разрядку напряжения”.

7) Дыхательная гимнастика. Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия; научить правильно, дышать

8) Составление картотеки релаксационных игр и упражнений

9) Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

10) Мастер- класс для детей по изготовлению лавы - лампы

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Мастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксацииМастер-класс «Мраморная абстракция». Арт-терапевтическое упражнение для релаксации В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с синдромом повышенной физической активности (гиперактивностью) такие дети.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир релаксации»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 06:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир релаксации»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ревякина (УИ 1253663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД