Получи документы

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»

Карамышева Юлия
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра».

«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»-пишет Б. М. Теплов.

В людях с рождения заложено творческое начало, и театр наиболее полно способствует его развитию в личности дошкольников. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: действием исловом, изобразительным искусством и музыкой. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Театр помогает формировать у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Во время работы над выразительностью речи персонажей начинает активизироваться словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, появляется интонация. У ребенка улучшается речь в диалоге.

Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями.

Очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Большую роль в становлении творчества играет ознакомление детей с произведениями искусства, которые обогащают мир душевных переживаний ребенка, помогают ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опытсоциальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).Цель проекта - выявить возможности развития творческих способностей детей средствами театрализованной игры.

Проанализировав знания детей о театре,я решила разработать краткосрочный проект «Волшебный мир театра».

Задачи краткосрочного проекта :

-знакомство детей с театром как с одним из самых популярных видов искусства;

-повышение интереса к театральной деятельности;

- развитие способностей к творчеству и воображению;

- воспитание чувства прекрасного и желания нести что-то хорошее в мир;

- развитие речи.

Первый этап: «Волшебный мир театра»

1. Знакомство с понятием театр : (показ презентации, фотографий и картин).

Цель: дать представление о театре; расширить знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

2. Знакомство с профессиями в театре (артист, музыкант, художник, гример, парикмахер, декоратор, суфлер, костюмер).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, расширять словарный запас.

3. Демонстрация фотографий различных театров.

Цель: познакомить детей с устройством и архитектурой театрального здания.

4. Беседа с детьми на тему: «В сказочной стране».

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще смотреть и показывать.

5. Рассказ из собственного опыта:«В каких театрах я бывал».

6. Художественное творчество: «Герой сказки на сцене».

Цель: Учить передавать образ любимого персонажа в рисунке.

7. Игра малой подвижности «Аплодисменты по кругу»

8. Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, рассказать об обязанностях работников театра, воспитывать дружеские взаимоотношения.

9. Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в театре.

10. Демонстрация кукольного спектакля с помощью проектора «Что такое дружба?».

Цель: познакомить детей с кукольным театром.

Второй этап:«Наш театр не для скуки, поскорей возьмите в руки»

1. Знакомство детей с театром-рукавичкой, театром теней, пальчиковым театром.

Цель: дать представления детям о разных видах театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Ласточки», «Наши пальчики…» и другие.

Цель: стимуляция внимательности, речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей, формирование образного мышления, снятие напряжения с мышц верхних конечностей.

3. Игра-диалог «Придумай веселый и грустный диалог между Лисой и медведем».

Цель: Развивать коммуникативные качества; использовать различную интонацию в речи.

4. Художественное творчество: коллективная аппликация «Гуси- лебеди».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать, развивать мелкую моторику пальцев, развивать фантазию детей; составлять коллективную композицию.

5. Игры детей с музыкальными инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном сопровождении спектаклей.

6. Музыкальная игра «Сочини музыку». Театр-рукавичка «Колобок».

Цель: развивать умение детей использовать театр-рукавичка в свободной деятельности, формировать умение распределять роли.

7. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в кукольный театр».

Цель: дать представление о различных видах театральных кукол, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, используя сценарий, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

Третий этап:«Знакомство с жителями кукольного театра»

1. Знакомство детей с различными видами театров (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогатить словарный запас воспитанников.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо и кукол марионеток. Беседа о правильном использовании кукол.

3. Чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа по содержанию сказки.

4. Обыгрывание с детьми сказки «Гуси – лебеди» с помощью кукол би-ба-бо и кукол марионеток.

Цель: приобщать детей к театральному искусству.

5. Развлечение «Сказки сами сочиняем».

Цель: развивать у детей творческое воображение, учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

6. Самостоятельная деятельность детей в уголке театра.

Цель: Совершенствовать приемы обращения с куклами, учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

7. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Волшебный мир театра, «Значение театра в жизни ребенка».

Четвертый этап:«Что мы знаем о театре».

1. Упражнение «Расскажи выразительно стихи Корнея Чуковского».

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительного чтения стихов. Развивать воображение, творчество и фантазию.

2. Использование интонации.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно или радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги.

3. Игры «Кто в нашем домике живет».

Цель: Развивать воображение, фантазию и находчивость. Воспитывать доброжелательное отношение.

4. Подготовка к постановке сказок.

Цель: Развивать умение детей изготавливать атрибуты, декорации и героев к сказке. Воспитывать аккуратность. Развивать память, внимание, творчество, фантазию.

5. Сюжетно-ролевая игра «Работа в театре» (постановка детьми сказки «Гуси – лебеди»).

Цель: познакомить детей со сценарием сказки.

6. Изготовление персонажей сказки «Гуси- лебеди».

Цель: привлекать детей к художественной деятельности.

7. Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера».

8. Создание альбома «Что мы знаем о театре».

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Заключительный этап: «Просмотр театрализованного представления»

Показ театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Цель: поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

Итоги проекта

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра» :

1) у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;

2) дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп;

3) обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены театры : кукольный и настольный);

4) родители принимают активное участие в жизни группы.

Заключение

Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.

Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.

5

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД