Карамышева Юлия
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир театра».
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»-пишет Б. М. Теплов.
В людях с рождения заложено творческое начало, и театр наиболее полно способствует его развитию в личности дошкольников. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: действием исловом, изобразительным искусством и музыкой. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Театр помогает формировать у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Во время работы над выразительностью речи персонажей начинает активизироваться словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, появляется интонация. У ребенка улучшается речь в диалоге.
Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями.
Очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Большую роль в становлении творчества играет ознакомление детей с произведениями искусства, которые обогащают мир душевных переживаний ребенка, помогают ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опытсоциальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).Цель проекта - выявить возможности развития творческих способностей детей средствами театрализованной игры.
Проанализировав знания детей о театре,я решила разработать краткосрочный проект «Волшебный мир театра».
Задачи краткосрочного проекта :
-знакомство детей с театром как с одним из самых популярных видов искусства;
-повышение интереса к театральной деятельности;
- развитие способностей к творчеству и воображению;
- воспитание чувства прекрасного и желания нести что-то хорошее в мир;
- развитие речи.
Первый этап: «Волшебный мир театра»
1. Знакомство с понятием театр : (показ презентации, фотографий и картин).
Цель: дать представление о театре; расширить знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.
2. Знакомство с профессиями в театре (артист, музыкант, художник, гример, парикмахер, декоратор, суфлер, костюмер).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях, расширять словарный запас.
3. Демонстрация фотографий различных театров.
Цель: познакомить детей с устройством и архитектурой театрального здания.
4. Беседа с детьми на тему: «В сказочной стране».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще смотреть и показывать.
5. Рассказ из собственного опыта:«В каких театрах я бывал».
6. Художественное творчество: «Герой сказки на сцене».
Цель: Учить передавать образ любимого персонажа в рисунке.
7. Игра малой подвижности «Аплодисменты по кругу»
8. Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, рассказать об обязанностях работников театра, воспитывать дружеские взаимоотношения.
9. Беседы о правилах поведения в театре.
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в театре.
10. Демонстрация кукольного спектакля с помощью проектора «Что такое дружба?».
Цель: познакомить детей с кукольным театром.
Второй этап:«Наш театр не для скуки, поскорей возьмите в руки»
1. Знакомство детей с театром-рукавичкой, театром теней, пальчиковым театром.
Цель: дать представления детям о разных видах театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Ласточки», «Наши пальчики…» и другие.
Цель: стимуляция внимательности, речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей, формирование образного мышления, снятие напряжения с мышц верхних конечностей.
3. Игра-диалог «Придумай веселый и грустный диалог между Лисой и медведем».
Цель: Развивать коммуникативные качества; использовать различную интонацию в речи.
4. Художественное творчество: коллективная аппликация «Гуси- лебеди».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать, развивать мелкую моторику пальцев, развивать фантазию детей; составлять коллективную композицию.
5. Игры детей с музыкальными инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном сопровождении спектаклей.
6. Музыкальная игра «Сочини музыку». Театр-рукавичка «Колобок».
Цель: развивать умение детей использовать театр-рукавичка в свободной деятельности, формировать умение распределять роли.
7. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в кукольный театр».
Цель: дать представление о различных видах театральных кукол, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, используя сценарий, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.
Третий этап:«Знакомство с жителями кукольного театра»
1. Знакомство детей с различными видами театров (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогатить словарный запас воспитанников.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо и кукол марионеток. Беседа о правильном использовании кукол.
3. Чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа по содержанию сказки.
4. Обыгрывание с детьми сказки «Гуси – лебеди» с помощью кукол би-ба-бо и кукол марионеток.
Цель: приобщать детей к театральному искусству.
5. Развлечение «Сказки сами сочиняем».
Цель: развивать у детей творческое воображение, учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.
6. Самостоятельная деятельность детей в уголке театра.
Цель: Совершенствовать приемы обращения с куклами, учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
7. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Волшебный мир театра!», «Значение театра в жизни ребенка».
Четвертый этап:«Что мы знаем о театре».
1. Упражнение «Расскажи выразительно стихи Корнея Чуковского».
Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительного чтения стихов. Развивать воображение, творчество и фантазию.
2. Использование интонации.
Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно или радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги.
3. Игры «Кто в нашем домике живет».
Цель: Развивать воображение, фантазию и находчивость. Воспитывать доброжелательное отношение.
4. Подготовка к постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей изготавливать атрибуты, декорации и героев к сказке. Воспитывать аккуратность. Развивать память, внимание, творчество, фантазию.
5. Сюжетно-ролевая игра «Работа в театре» (постановка детьми сказки «Гуси – лебеди»).
Цель: познакомить детей со сценарием сказки.
6. Изготовление персонажей сказки «Гуси- лебеди».
Цель: привлекать детей к художественной деятельности.
7. Изготовление билетиков, афиш, программок «Скоро премьера».
8. Создание альбома «Что мы знаем о театре».
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
Заключительный этап: «Просмотр театрализованного представления»
Показ театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Цель: поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоги проекта
В результате работы над проектом «Волшебный мир театра» :
1) у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;
2) дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп;
3) обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены театры : кукольный и настольный);
4) родители принимают активное участие в жизни группы.
Заключение
Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.
Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.
5