Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир театра»

Давиденко Светлана
Проект «Волшебный мир театра»

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Г. Попова

Проблема:

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает творческую активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

На протяжении нескольких лет наше дошкольное учреждение тесно взаимодействует с детскими театрами Санкт-Петербурга, образцовым самодеятельным коллективом детским театром «Чиполлино» г. Тихвина.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, артисты детского театра не смогут приехать в дошкольное учреждение, показать спектакль. Также у детей нет возможности посещения местных театральных постановок. Поэтому в процессе бесед с воспитанниками и их родителями (законными представителями) было принято решение поставить спектакль своими силами и показать его другим детям.

Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».

Причины:

1. Воспитанники с родителями (законными представителями) не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени беседам о театре и семейному чтению в условиях дома.

3. Непонимание родителями значимости театрализованной деятельности для развития их детей.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

5. У воспитанников наблюдается снижение уровня развития творческих способностей.

Паспорт проекта «Волшебный мир театра».

Вид проекта : информационно-творческий, познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный- 1 месяц.

Сроки и место реализации: октябрь 2020 г., муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» г. Тихвин

Участники проекта : воспитанники старших дошкольных групп, воспитатели, родители (законные представители) детей групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к театрализованной деятельности, приобщение детей к театральной культуре, желания творить.

Задачи:

1. Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о различных видах театра, театральных жанрах, профессиях, приобщать детей к театральной культуре.

2. Совершенствовать игровые, артистические навыки и творческую самостоятельность на основе театрализованных игр.

3. Обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

7. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

8. Воспитывать гуманные чувства у детей.

9. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы с воспитанниками:

беседы о театре;

чтение художественной литературы;

игровые упражнения;

подвижные игры с элементами драматизации;

дыхательная гимнастика;

театрализованные игры;

виртуальное путешествие «Мир театра» (презентация);

постановка спектаклей разных видов театра;

организация и проведение развивающих и творческих игровых занятий;

организация и проведение совместных с родителями мероприятий.

Методы и приемы:

творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);

упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды, ритмопластика;

упражнения по дикции, ритмике, хореографии;

драматизация детских литературных произведений;

беседы после просмотра спектаклей;

театрализованные игры-превращения.

Формы работы с родителями (законными представителями) :

анкетирование родителей;

вовлечение родителей к проведению совместных мероприятий в рамках реализации проекта;

консультирование родителей по вопросам, связанным с театрализованной деятельностью;

оформление совместного альбома «Театральные профессии»;

совместное изготовление пособий для организации условий для реализации проекта (совместное изготовление костюмов, декораций для театрализации сказки «Дюймовочка»).

выставка «Театральная афиша»;

театральная постановка сказки «Дюймовочка».

Ожидаемые результаты:

у воспитанников старшего дошкольного возраста сформированы представления о различных видах театра, театральных жанрах, профессиях.

созданы условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, проявления творческой активности в театрализованной деятельности.

воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию); выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

организована предметно-развивающая среда, способствующая развитию у детей театральной культуры, увлечённому использованию театральных центров в самостоятельной деятельности.

созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, обогащены детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах театрализованной деятельности в Учреждении и в условиях дома.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный

изучение методической литературы по данной теме;

анкетирование родителей;

мониторинг воспитанников;

активизация интереса детей и родителей (законных представителей) к выбранной теме проекта;

постановка цели и задач, составление перспективного плана работы;

разработка сценария сказки, подбор театрализованных игр для подготовки к постановке сказки.

2 этап — основной

Реализация проекта

подбор игр на развитие слухового восприятия, звукоподражания, эмоций, мимики, жестов, предметно-игровых действий, формирование речи;

пополнение предметно-развивающей среды, оформление картотеки пальчиковых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

оформление совместного детско-родительского альбома о видах театра, лэпбуков «Детям о театре», «Театральные профессии».

3 этап - заключительный.

подведение итогов проектной деятельности (мониторинг);

презентация проекта (показ театрализованной сказки);

составление рекомендаций для родителей (законных представителей).

Схема реализации проекта через образовательные области

№ п/п Образовательная область Формы и методы работы

1 ОО «Познавательное развитие»

Беседы:

- «Театр. Что это. ?»;

«Театральная азбука» (знакомство с театральными терминами; правилах поведения в театре);

- «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер)

- «Для чего нужны костюмы и атрибуты»;

- «Театр бывает разным»;

- показ слайдов, картин, фотографий, презентаций, видеороликов;

- викторина «Волшебный мир театра».

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

- «Мой любимый сказочный герой»;

- «Цветочная девочка- Дюймовочка»;

Аппликация:

- «Ласточка»

Конструирование из бумаги:

«Ласточка»

Раскрашивание Дюймовочки по цифрам.

Лепка:

- «Герои сказок»

взаимодействие с музыкальным руководителем:

- игры с шумовыми музыкальными инструментами

( н-р: изображение шума воды, шуршание мыши и т. п);

- вокально-хоровая работа (авторские песни) с персонажами сказки (разучивание песни Дюймовочки, Крота, Кваки-сына и т. д);

- пальчиковая гимнастика («Жуки», «Лягушки», «хор рук» — понимание двигательного двухголосия;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» и т. п. ;

- танцевальные импровизации («На лугу» под музыку Майкапара, анимационные танцы («Лягушонок», «Крот», «Рыбки» и т. п., разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов», парный танец «Жуков и гусениц»;

- координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

н-р: «Жуки и бабочки»; дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Собери цветок»; развивающие игры: речь с движением н-р: «Жук», «Мыши»; подвижные игры: «Бабочки и цветы», «День и ночь» и т. п. ;

- игры по ритмопластике.

3 ОО «Физическое развитие»

Взаимодействие с инструктором по физической культуре:

игровое упражнение «Посади зернышко»

Цель: учить бросать мешочки в цель правой и левой рукой;

п/ и:

- «С кочки на кочку»;

- «Дюймовочка и ласточка»;

- «Пролезь в норку»;

- «Перелети с цветка на цветок»;

- «Хитрая лиса».

Квест:

«Путешествие по сказке Дюймовочка».

4 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Театр»;

- «Семья в театре»;

- «Театральный салон»;

- «Театральное кафе (буфет)»;

- «Поездка в кукольный театр».

Игра «Маски» (понимание мимики).

Имитационные упражнения:

- «Кто как ходит»;

- «Незнайка в театре».

Пантомимы:

“Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

5 ОО «Речевое развитие»

- беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен».

- чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

- викторина к сказкам Г. Х. Андерсена.

- заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами

- организация выставки книг «Удивительный мир сказок Г. Х. Андерсена».

Продукты совместной деятельности:

Кукольные представления, игры, этюды, игры-драматизации, тематический утренник, спортивные праздники.

Блоки театрализованных игр.

Игры, используемые в совместной деятельности и режимных моментах в ходе реализации проекта, были объедены в несколько блоков:

ПЕРВЫЙ БЛОК «Знакомство с театром».

Цель: расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста, воспитание людей любящих театр и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

Описание:

Воспитанники с интересом слушали рассказ о различных видах театра, рассматривали иллюстрации, знакомились с презентацией «Удивительный мир театра».

Подготовлены дидактические игры и наглядный материал по театрализации.

С родителями и детьми старшего дошкольного возраста организовывались совместные виртуальные экскурсии в разные театры, с целью знакомства с историей театра, героями спектаклей, с театральными профессиями и т. д.

Интересной находкой, на наш взгляд, было привлечение родителей и детей к изучению темы: «Театральные профессии». Родителям было предложено зашифрованное задание, расшифровать которое помог QR код. В связи с ограниченностью продолжительности проекта родителям (законным представителям) был предложен минимум информации об одной из театральной профессии; для дальнейшего изучения, необходимо было вместе с ребенком найти недостающие сведения из литературы, интернет источников и т. д.

И дети, и взрослые с восторгом расшифровывали задание, готовили рассказы, рисовали рисунки о театральных профессиях. А потом презентовали их в театральной гостиной.

ВТОРОЙ БЛОК «Волшебный мир театра».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Описание:

Игры и этюды, знакомящие детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Игра «Эмоции для всех», в ходе которой предлагались ситуации, которые ребенок должен был прочувствовать и дать ответ.

Таким образом, были созданы условия для корректировки поведения ребенка, развивалась способность быть открытым и чутким, понимание чувств и эмоций других людей.

Кроме того, были организованы театрализованные игры и этюды : «Измени голос», «Изобрази героя», «В гостях у Дюймовочки», «Хитрый маленький зверек».

ТРЕТИЙ БЛОК «Я маленький актер».

Цель: создание условий для развития речевого аппарата, различных групп мышц и речевого дыхания.

Описание: Сюда вошли творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи, этюды на общение, развитие творческого воображения:

- «Изобрази жестом»;

- «Тише»;

- «Ласка»;

Игры-пантомимы:

- «Пугливый мышонок»;

- «Лягушки»;

- «Угадай, кого покажу»;

- «Угадай, кого встретила Дюймовочка».

Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

- раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;

- развития выразительности телодвижений;

- развития двигательных способностей;

- мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

Игровую деятельность по ритмопластике организовывал с воспитанниками музыкальный руководитель.

Вывод:

Активное внедрение театрализованной деятельности в нашем дошкольном учреждении способствовало развитию у воспитанников творческого потенциала, активному развитию речи, творческой инициативы, нравственных представлений, эстетического вкуса.

В результате совместной деятельности участников проекта дети приобщились к творчеству великого сказочника Г. Х. Андерсена, к театрализованной деятельности, сформировался запас литературных впечатлений, дети расширили представления о различных видах театра, театральных жанрах, профессиях, научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать.

Благодаря проделанной работе дети стали активнее и сознательнее пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась активность к самостоятельному познанию, размышлению.

В ходе реализации проекта у детей наблюдался эмоциональный подъем, проявлялись позитивные качества характера (находчивость, взаимовыручка, смелость, умение сопереживать, поддерживать).

Реализация проекта позволила пополнить предметно-развивающую среду, способствующую развитию у детей театральной культуры, увлеченному использованию театральных центров в самостоятельной деятельности в течение дня.

У родителей (законных представителей) повысилась компетентность в вопросах театрализованной деятельности в Учреждении и в условиях дома. Родители (законные представители) дошкольников начали достаточно времени уделять беседам о театре и семейному чтению. Также родители (законные представители) планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.

Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, создал условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, и, что немаловажно, обогатил детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, подарил положительные эмоции и детям, и взрослым.

Использованная литература:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада -М. : Просвещение, 1991. – 127с.

3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

4. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

6. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. / Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД