Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»

Светлана Шабурова
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»

Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип: Познавательно - игровой

Проблема: Как живут воробьи?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет.

г. Тюмень, 2018 год

Актуальность:

Воробей — птичка удивительная! Живет рядом с нами, нам помогает, утром нас песнями своими встречает. Воробьи уже давно живут рядом с нами в городах и деревнях. Они поселяются под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен, становятся жильцами даже скворечников. Дети любят наблюдать за ними, за их чириканьем, перелётом, смотреть, как они купаются в луже. Наблюдать, когда они поедают крошки. С интересом слушают стихи, сказки, смотрят мультфильмы. Мы привыкли, что воробьи живут с нами круглый год и не куда не улетают. Летом у маленьких птичек очень много забот и хлопот. Поэтому мы их видим реже. Осенью они собираются в стайки для зимовки. Зимой они перелетают с куста на куст, с кормушки на кормушку большими стаями. А с приходом весны начинают весело чирикать, радоваться теплу и солнышку. И, кажется, что всё о воробьях нам должно быть хорошо известно. Однако это не так! У воробья много тайн, о которых дети не знают.

Цель:

Знакомство с образом жизни воробья.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о воробьях,;

• учить различать птиц по внешним признакам;

• закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

Воспитательные:

• воспитывать бережное, уважительное отношение к природе;

• умение видеть красоту в окружающем мире;

• сформировать желание помогать птицам;

Развивающие:

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Предварительная работа:

Дети узнали, почему воробья назвали воробьём. Первая версия происхождения названия от слов «Вора бей». За что? Что же он ворует? Наверное, зернышки, да крошки. У голубей, собак, кошек и даже у людей Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый, задиристый. А вот ученые думают иначе. Они считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воробей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Есть и другое мнение. Что в основе слова «воробей» слово «ворк» — ворковать, ворчать. И получили свое название воробьи за то, что они беспокойные и все время чирикают.

Узнали о жизни птиц. Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. В холодный период воробьи расправляют все свои перышки, что делает их похожими на маленькие пушистые комочки.

В темное время суток в зимний период воробьи стараются ночевать вместе. Они собираются небольшими стайками и садятся друг возле друга вплотную, чтобы греться друг от друга. Те птицы, которые находились внутри, постепенно перемещаются наружу, давая тем самым согреться другим птицам.

Весной воробьи строят гнезда под карнизами, на чердаках, в щелях, в заброшенных дуплах. Они утепляют их тряпочками, волосками, перышками. Они два-три раза за теплое время года успевают птенцов вывести и вырастить!

Потом мама – воробьиха откладывает яйца и их высиживает. Малыши вылупляются совсем голые, без перышек, и не могут вылетать из гнезда. Но маленькие воробушки быстро подрастают и уже через 2 недели могут покинуть гнездо.

Взрослые воробьи едят семена, пшено, крошки. А птенцов, которые появятся весной, они выкармливают насекомыми. Когда птенец подрастает, он тоже начинаем питаться семенами и зернами.

Познакомились с народным творчеством, литературными произведениями. Воробей – это птичка, очень любимая в русских народных играх и забавах и в современных сказках и мультфильмах. О ней придумано множество интересных хороводных игр, стихов, песен.

Подготовительный этап:

• Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

• Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

• Подбор материала для изобразительной деятельности;

• Домашнее задание родителям изготовление шапочки воробья для игровой деятельности, изготовление книжек малышек;

• Пополнение картотек игр и наблюдений

Основной этап:

НОД: «Мышь и воробей» рисование

НОД: «Воробей» окружающий мир и лепка

Наблюдения: «За воробьями»; «За птицами»

Беседы: «Откуда произошло слово «воробей; «Путешествие в воробьиную жизнь»; «Какие бывают воробьи;

Чтение: Заклички, потешки и дразнилки; народные выражения; загадки; чистоговорки. «Зимние долги.» Н. Сладков. ; «Где обедал воробей - С. Маршак. ; «Воробей» - А. Барто. ; «Воробьиное купание» - В. Левин. ; «Воробьи по проводам» - С. Маршак. ; «Воробей» - С. Чёрный. ; «Цап – Царап и Чик – чирик» - В. Лунина. ; «Воробей» - А. Толстой. ; «Воробей Чив» - Ю. Вакуленко. ; «Воробей» Е. Чарушин;

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Голуби, воробьи и ворона», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Воробушки», «Воробушки и кот»

Дидактические игры: «Найди воробья»; «Назови ласково»; «Найди птичкам гнёздышко»; «Один – много».

Народные игры: «Воробушек» (русская народная игра, «Охотник и огород»

Пальчиковая игра: «Малыш, воробей»

Консультация для родителей: «Прогулки и наблюдения с детьми за воробьями»

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Зернышки для птичек»; «Воробей»; Аппликация «Воробушки»; Аппликация «Скворечник для воробушка»; Рисование - «Воробушка и мышка»;

Заключительный этап:

Развлечение: «Воробьиный парад»

Показ сказки «Под грибом»

Конкурс стихов о «Воробье»

Литература:

- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» Издательство ГНОМ и Д, Москва 2007.

Список источников:

http://petclub.md/articles/tochka_zrenija/zhivotnye-lyubyat-pogoryachee http://fotokto.ru/photo/concurs/view/8578.html http://www.lbk.ru/showthread.php?8564-Фотография-дня!/page135 http://topwar.ru/32019-armata-prototip-boevogo-bronirovannogo-transformera.html http://www.stingfeed.com/random/38-photos-with-the-power-to-change-your-emotions-right-away.html/ http://www.liveinternet.ru/users/2447922/rubric/939889/ http://birds-altay.ru/2010/06/polevoj-vorobej/ http://widepic.ru/kartinki/devushka_pticy_vorobi http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=68395 http://givotnie.com/ptisi/vorobej/ http://ru.clipartlogo.com/premium/author/11982.html

Приложение 1

НОД для средней группы

«Мышь и воробей».

Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки

Цель:

Создание предметно-развивающей среды, благотворно влияющей на развитие мелкой моторики и зрительно-моторную координацию детей

Задачи:

• Уточнить знания о внешнем виде птицы – воробье через игру «Сложи воробья»

• Дать представление о том, что птицы держатся стаей.

• Подвести детей к поиску решения проблемы — как помочь воробью найти друзей, свою стаю — изобразить воробьёв с помощью рисования.

• Научить соотносить геометрические фигуры и части тела воробья

(голова и туловище – круг, крыло и хвост – полукруг, называть их.

• Акцентировать внимание на особенностях внешнего вида воробья

(чёрные щёчки, чёрный клюв, чёрные глаза)

• Способствовать развитию познавательного интереса к жизни птиц ближайшего окружения.

• Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к птицам.

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.

Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки - мышь и воробей.

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки - загадушки.

Бабушка-загадушка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка»

Бабушка-загадушка: «А как вас зовут, назовите себя ласково» (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка – загадушка: «Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?» (ответы детей)

«Слушайте внимательно первую загадку

В подполье, в каморке -

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? …

Дети: «Мышка»

(бабушка – загадушка достает мышку)

Бабушка – загадушка: «Молодцы ребята»

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?

Дети: «Воробей»

(бабушка – загадушка достает воробья)

Бабушка – загадушка: «Молодцы ребята все загадки отгадали»

Воспитатель: «Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья

Бабушка – загадушка: «А как называется эта сказка?»

Дети: «Удмуртовская сказка «Мышь и воробей».

Бабушка – загадушка: «Что они делали в сказке?»

Дети: «Зернышки делили».

Бабушка – загадушка: «А какой конец у этой сказки?»

Дети: «Друзья рассорились»

Бабушка – загадушка: «А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку» (показывает образец нарисованной мышки).

Воспитатель: «На какую геометрическую форму похоже туловище мышки»

Дети: «Овал»

Воспитатель: «Правильно овал» (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

Воспитатель: «Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их» (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» - дети передают волшебную палочку и называют предметы)

Воспитатель: «А теперь нарисуем овал в воздухе»

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

Воспитатель: «Каким цветом нарисована мышь?»

Дети: «Серым цветом»

Воспитатель: «Какой формы у нее туловище»

Дети: «Овальное»

Воспитатель: «Правильно - с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной».

Воспитатель: «Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?»

Дети: «Два уха. Четыре лапки и длинный хвостик.»

Бабушка – загадушка: «Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура» (Показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала.)

Воспитатель: «Ребята, выбирайте - какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета?»

Дети: «Серый, коричневый».

Воспитатель: «Значит, кого вы будите рисовать?»

Дети: «Мышь, воробья».

Воспитатель: «Значит делимся на команды по цвету (серый и коричневый)»

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: «Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились»

Воспитатель: «Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Конспект занятия с ознакомления окружающим миром и лепки

«Воробей»

Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере (птицы маленькие); о передвижении (птичка летает, прыгает).

Задачи:

• учить проявлять заботу о птицах,

• продолжать лепить из глины,

• вытягивая от туловища хвост, от головы клюв,

• продолжать развивать фантазию, мелкую моторику рук и пальцев.

Оборудование и материалы: картинки воробье, глина, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дорогие мои ребята, посмотрите на нашу стену, что мы там можем увидеть?»

Дети: «Дерево, на дереве сидят, птички…»

Воспитатель: «Правильно ребята, на нашей стене мы видим дерево, а около веток дерева летят птицы, молодцы ребята.»

Воспитатель: «А каких мы птиц видим?»

Дети: «Воробье, голубей, синичек»

Воспитатель: «Как они называются?»

Воспитатель: «Какие они по размеру?»

Дети: «Маленькие»

Воспитатель: «Какого цвета?»

Дети: «Желтого, черного и коричневого синицы»

Воспитатель: «Правильно, этих птиц мы можем видеть на улице»

Воспитатель: «А вот у меня здесь есть ещё одна картина, посмотрите, пожалуйста. К нам прилетели другие птицы»

Дети: «Называют всех птиц, которых видят»

Воспитатель: «Здорово, вот мы с вами назвали всех, у птиц есть две лапки, есть клюв, два крыла, покажите, как они машут крыльями, молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить из …»

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что у меня это?» (Воспитатель показывает большой кусок глины).

Дети: «Глина»

Воспитатель: «Какая из названных птиц подходит по окраске?»

Дети: «Воробей

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы сегодня будем лепить воробья, который сидит вот на этой ветке дерева. Посмотрите, какой он…»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: «Для начала лепки нужно разогреть наши ручки»

Пальчиковая гимнастика

Этот палец наш – ворона

Этот палец будет –голубь

Этот палец будет – синица

Этот палей будет – снегирь

А этот пальчик – воробей

Лучших друг для всех детей. (проводится 2 раза)

Воспитатель: «Наш воробей маленький, от большого куска глины нам нужно разделить маленькие кусочки в этом нам поможет обыкновенная нитка, потому что глина очень мягкая, хорошо вытягивается.»

Каждый ребенок получает по кусочку глины, мнёт в руке,

Воспитатель: «Посмотрите, как хорошо мнётся и вытягивается глина, мнём- мнём и образовываем форму птицы – воробья. Если кто уже забыл, как он выглядит, посмотрите на нашу картину» (воспитатель напоминает и показывает воробья на ветке)

Воспитатель: «Лепим голову и туловище нашего будущего воробья, у всех получается, все стараются. Вот теперь, от туловища вытягиваем хвостик указательным и большим пальцами, аккуратненько от головы вытянули клювик он маленький. Теперь сделаем стекой глазки с двух сторон, обозначим хвост и крылья полосками.»

Воспитатель: «Наш воробей зачирикал» (Включается фонограмма пенья воробушек)

«Слышите, как они зачирикали весело.»

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик, чик-чирик!

Я вам песенку спою.

Киньте просо и ячмень

Буду петь я целый день

Чик-чирик, чик-чирик

Буду петь вам целый день.

(по усмотрению воспитателя можно воробья покормить пшеном, на небольшой кусочек глины насыпать пшена)

Воспитатель: «А теперь мы с вами превратимся воробушками, выйдем все на наш ковёр и споём песенку воробья

В сопровождении аккордеона все исполняют песню «Воробей».

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Воробей. Городские птицы»

Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Задачи:

1. закрепления умения выделять характерные особенности птиц.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Развитие коммуникативных и речевых навыков.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, заготовки (альбомные листы с недорисованными картинами, карандаши, краски.

Предварительная работа: совместное чтение познавательной литературы, о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята у всех сегодня хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки – вот так. Вы почувствовали тепло?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно что в этом конверте (в конверте загадка) Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.»

Воспитатель загадывает загадки:

1) Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)

2) Вот пернатый городской, всюду жмётся к людям. Мы голодною зимой с ним делится будем. Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, и замёрз немножко! Это?

Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали.»

Воспитатель: «Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих рассказах и сказках»

Воспитатель: «Угадайте, откуда взялось такое название у воробья: «Воро – бей Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?»

Ответы детей: «Зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей.»

Воспитатель: «Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый, задиристый. А вот ученые считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей

Воспитатель: «Ребята. а давайте полетаем как воробушки»

Физминутка.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Размяли свои крылышки.»

Воспитатель: «Про воробьёв не только пишут в рассказах и сказках их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.»

Рассмотрите картины: «Воробей летом»

Комаревцев Владимир «Воробей в луже»

Воспитатель: «Понравились вам воробьи

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ребята, мой знакомый художник рисовал для вас подарки, картины с воробушками, но так торопился, что не дорисовал их. Давайте ему поможем дорисовать.»

Воспитатель: «Я приглашаю вас сесть за столы. Давайте ещё раз посмотрим на нашего воробушка. Тело воробушка состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья). Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед.»

Воспитатель: «Ребята, можете приступить к работе»

Итог занятия: Ребята показывают свои работы, рассказывают о ней. Делятся что они дорисовали, как раскрасили.

Все работы выставляются на выставку «Воробьиный слёт".

Конспект НОД "Опыты и эксперименты с перьями птиц"

Приоритетное направление: познавательное развитие

Группа: средняя

Тема: «Опыты и эксперименты с перьями птиц»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи:

• Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

• Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Предметно-пространственная развивающая среда: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группу мальчик Богдан принес альбом с разными перышками птиц, который сделал дома с родителями. Воспитатель обращает внимание детей на альбом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что сегодня принес Богдан? Интересно, что в нем? Как вы думаете, ребята?» (ответы детей). Вместе с детьми рассматриваем альбом.

Воспитатель: «Ребята, что в этом альбоме? Какие они? Как вы думаете, чьи они? Какие птицы вы знаете?»

Дети: «ворона, воробей, сорока, голубь и др.» (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц)

Воспитатель: «Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных животных? Ребята, посмотрите Богдан не доделал последнюю страницу. Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать?» (Последняя страница альбома пустая, в конце НОД прикрепим картинки с изображением значимости перьев) «Как можно это узнать?»

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: «Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории?»

Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Интересно, легкое оно или тяжелое?»

«Как это можно проверить? Как вы думаете?» (Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.)

Воспитатель: «Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?»

Воспитатель: «А за счет чего оно легкое?»

Воспитатель: «Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? - Поэтому перо легкое, стержень пустой.»

Воспитатель: «Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно?» (рассматривание через лупу)

Опыт с молнией и с маховым пером

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию.

Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через художественно-творческую,.

Коллективная работа по рисованию с аппликацией «Воробьи»Коллективная работа по рисованию с аппликацией «Воробьи» Задачи: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования. Цели: 1. Научить ребенка создавать интересные рисунки, развить.

Конспект физкультурного занятия «Воробушки» во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия «Воробушки» 2 мл. группа. Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 05:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...