Евгения Лотоцкая
Конспект физкультурного занятия «Воробушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия «Воробушки» 2 мл. группа.
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Воробушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
Ход занятия:
1 часть Звучат звуки птичьих голосов.
Ребята, отгадайте загадку.
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг.
И чирикает «Чик-чирик!»
(Воробей)
-Давайте поиграем. Сегодня вы будете воробушками, а я вашей мамой. Покружились, покружились в воробышек превратились.
Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика:
Воробьи – воробушки, Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга.)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
2 часть. ОРУ
ОРУ под музыку
• «Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
• «Разминаем плечи»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
• «Чистим крылышки»
И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
• «умываемся»
И. п. : ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперё д с выдохом: «чик-чирик», 4 – и. п.
• «качаемся на ветке»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
• «прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
• По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
1. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
2. - Чтобы зёрнышки найти, приходится трудности пройти.
Прыжки на двух ногах через обручи
Передвижение по скамейке, подтягивая колени
Подлезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
Прохождение по массажному коврику
Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы на полянку, сколько здесь вкусных зерен. Ой ребята пока мы летали, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День- ночь»
Воробышки сидят на веточках.
День: Вот летают птички, птички невелички
Все летаю и летаю крыльями махают На дорожку сели зернышки поели
Клюв, клюв, клюв зернышки поели. Ночь : Воробышки садятся на веточки. Побыли на этой чудесной поляне, поиграли, полетали а теперь возвращаться нам домой пора.
3 Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
Покружись, покружись и в ребяток превратись.
- Молодцы, воробушки, славно потрудились. А теперь пора нам и в ребят превращаться.
Скажу вам волшебные слова и вы превратитесь в ребят:
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.