Получи документы

Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы

Ольга Андриянова
Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы

Проект «Вот и лето для младшей возрастной группы

Воспитатель: Андриянова О В

Тип проекта :

Творческий

Срок реализации проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Вот и лето!“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была интересной. Малыши только начинают изучать окружающий нас мир. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Риски проекта :

Неблагоприятные условия погоды.

Цель проекта : Сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с летними изменениями в природе

2. Расширить кругозор детей, развить наблюдательность, произвольную память и внимание, творческое воображение

3. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности

4. Обогащать словарь детей новыми словами;

5. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово

6. Учить детей радоваться окружающему миру

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить знание о сезонных явлениях природы;

2. Расширить кругозор детей;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Желание работать сообща над проектом.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- папки – передвижки на тему «Лето»;

-консультации отдых с детьми;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Содержание проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).

- Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

- по рисованию «Солнышко лучистое» по лепке «зеленые листочки и травка».

- по физической культуре «Бабочки».

Развлечение «Здравствуй, лето.

Опыты:

«Мыльные пузыри», «кораблики», «солнечный зайчик», «Дуем, дуем ветерок».

Опыты с песком: «Лепим из песка», «Рисуем на песке», «Чудесное превращение из песка», «Легко ли сыпаться песок»

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

- «На полянке»;

- «Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку»;

- «Подбери колеса к машине»;

- «Детское лото»;

- «Какого цветка не стало»

- «Где чей домик»

- «Кто в домике живет»

- «Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

- «Ягоды»;

- «Жук»;

- «Божья Коровка».

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Работа по реализации проекта

Проект «Здравствуй, лето долгосрочный, длился 2,5 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием приняли участие в выполнении домашнего творческого задания. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

- На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Занятия проходили как на улице так и в групповой комнате, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

- На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, лужами, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о свойствах воды и песка.

- На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

- На непосредственной образованной деятельности по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

- На непосредственной образованной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании композиций.

- На непосредственной образованной деятельности по лепке дети учились Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней («шарик», прямыми движениями между ладонями («палочки»). Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки, «палочки» выкладывать в ряд (травка).

- Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

- Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

- Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети танцевали, водили хоровод, пускали мыльные пузыри.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта :

1. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» на уличную площадку (продукт проекта).

2. Презентация проекта.

Родители и дети отлично справились с творческим домашним заданием. Ими были изготовлены поделки к выставке на тему «Летняя сказка». Домашнее задание было задано на выходные дни, что позволило родителям и детям заполнить досуг интересной художественной работой.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Вот и лето наступило!» для детей старшей группы Хабаровский край г. Комсомольск - на - Амуре ДОУ № 102 группа № 14 Воспитатель Астахова Полина Анатольевна Спортивный праздник «Вот и.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Проект «Скоро лето» для второй младшей группы Проектная работа во второй младшей группе «Cкоро лето» Проект во 2 младшей группе «Скоро лето». Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Автор: Савченко Татьяна Юрьевна МБДОУ д\с №1 Цель: Сохранение и укрепление.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы «Новогодняя сказка» Сценарий новогоднего утренника для детей младшей возрастной группы "Новогодняя сказка"Авторы: Бабаева Ю. В. Лебедева Ю. Д. Герои: Мальчики-зайчики.

Проект «Вот и лето прошло…» Пономаренко Елена Александровна Проект "Вот и лето прошло. " в старшей группе коррекционной направленности (логопедической) Тип проекта:.

Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе Проект «Вот - оно какое наше лето!» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Грачева Е. В Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Проект «Вот оно какое наше лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Вот оно какое наше лето!» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Вот оно какое, лето» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот и лето!» для младшей возрастной группы
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 11:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД