Марина Братчикова
Проект «Вот проснулись муравей и сороконожка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Вот проснулся муравей и сороконожка!»
]Вид проекта:[/b] информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность проекта: дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры.
Публикация «Проект „Вот проснулись муравей и сороконожка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: знания маленьких детей о насекомых еще очень слабые, их реакция на насекомых бывает разной : дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Взрослые обязаны помочь им.
Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, муха, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: дети узнают насекомых на картинках и в окружающей природе и называют их (бабочка, муравей, пчела, божья коровка, муха, знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Реализация педагогического проекта.
Работа с детьми
- Ситуации общение ««Кто это?». Цель: формировать представление о насекомых.
- Ситуации общения «Можно ли трогать насекомых?» Цель: закрепить правила поведения при встрече с насекомым.
- Ситуации общения «Разрешенья не спросил, подлетел и укусил». Цель: рассказать детям об опасных насекомых.
- Наблюдение «Насекомые на нашем участке». Цель: уточнить знания детей о насекомых и их отличительных признаках, развивать любознательность и внимание.
- Рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
- Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: разучить игру
- Игра малой подвижности «Жуки». Цель: приучать действовать по сигналу.
- Игра – имитация «Лети, мотылек». Цель: побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации.
- Игра – имитация. «Бабочки полетели, на цветочек сели» - имитация движений крыльев
- Игровое упражнение «Улитка, со мною пройди по дорожке». Цель: развивать равновесие.
- Игровые импровизации по потешке "Божья коровка". Цель: учить передавать характерные движения и звукоподражания.
- Чтение. «Я нашел себе жука»,«Пчёлки в улье сидят» Е. Серова, «Улитка, улитка». Цель: поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение
- Рисование «Божьи коровки на лужайке»
Цель: упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета
- Творческая мастерская. Лепка «Сороконожка». Цель: создание выразительного образа насекомого
- Игра с прищепками «Стрекоза»
Цель: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику.
- «Зелёная гусеница» - нанизываем бусинки разного размера на верёвочку.
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Результаты проекта
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
[b