Получи документы

Проект «Воздух и вода-наши лучшие друзья!» (для подготовительной группы)

Наталия Кармашова
Проект «Воздух и вода-наши лучшие друзья!» (для подготовительной группы)

Вид проекта : поисково- исследовательский- творческий.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Целевая группа : подготовительная группа, родители.

Проектная группа : воспитатель.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Воздух и вода-наши лучшие друзья!“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах

Воздух и вода являются неотъемлемой частью жизни человека. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом и водой везде.

Но научиться самостоятельно, изучать их свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался еще не по силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Опыты, которые дети проводят в мини лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания: о воде и о воздухе, дети устанавливают причинно- следственные связи, делают суждения, умозаключения.

Проблема:

О воде и воздухе дети знают с детства, но качественно оценить их свойства можно только в опытно- экспериментальной деятельности, которая чаще всего не практикуется в домашних условиях.

Гипотеза:

Данный проект предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы " как? ", " зачем? ", " почему? ". Элементарные опыты и эксперименты с водой и воздухом помогут ребенку приобрести новые знания. Полученные во время проведения опытов, знания и навыки запомнятся надолго. Я думаю, что дети с удовольствием " превратятся " в ученых и будут проводить различные исследования.

Цель:

Расширение кругозора детей о воде и воздухе; формирование интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать в группе условия для экспериментирования детьми;

2. Формировать навыки сбора и обработки информации;

3. Развивать умения и навыки самостоятельности при проведении экспериментаторской деятельности;

4. Познакомить со свойствами воды;

5. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

6. Развивать умение организовать эксперимент, получить и зафексировать результат.

Проект содержит :

Презинтации (" Детям о воде ", " Про воздух ")

Беседы (" Кто живет в воде ", " Что растет в воде ")

Конспекты Нод по рисованию, аппликации (" Где живет воздух ", " Ладошки капельки ")

Обучающие фильмы (" Про воздух ", " Про воду ")

Чтение литературы (А. Пушкин " Ветер по морю гуляет " ; С. Маршак " Мыльные пузыри ", " Снегурочка", Г. Х. Андерсен " Капля воды ")

Конспект НОД (" Вода, вода- водица ", ; " Неведимка воздух ")

Консультация для родителей (" Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ")

Картотеки экспериментов с водой и воздухом

Оборудование необходимое для реализации проекта :

Две свечи, два блюдца, банка, спички, два яйца (сваренные вкрутую, две емкости, вода, соль, две мандаринки, краски, кисточки, баночки, формочки, таз, бумага, простые карандаши, зеркала, горячая вода, молоко, марля, вата, воронка, емкости разной формы, мука, сахар, растительное масло, воздушные шары на каждого ребенка, стаканчики с водой и трубочки для коктелей на каждого ребенка, свистки, бутылочки, небольшие листочки бумаги, целлофановые пакеты, мыльные пузыри, пластилин, мяч, катушка ниток, скрепка, ключ, ножницы, две бутылки, веревочка, палочка, рабочие тетради,алгоритмы.

Практическая ценность:

1. Проект можно реализовать на базе любого дошкольного учреждения даже начинающим педагогом.

2. Проект наполнен содержанием, соответствующим возрасту и интересам дошкольников.

3. В проекте нет сложных опытов, требующих приобретения специального оборудования для проведения, все опыты безопасны для жизни и здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

В группе созданны все условия для экспериментирования детьми.

У детей идет формирование навыков сбора и обработки информации.

У детей развиваются умения и навыки проведения экспериментальной деятельности.

У детей закреплены знания о воде и воздухе.

Литература:

1. М. Султанова " Простые опыты с воздухом ".

2. Н. М. Зубкова Научные ответы на детские " Почему?" (опыты и эксперименты для детей на свежем воздухе).

3. Л. В. Ковинько " Секреты природы- это так интересно ".

4. Х. Идом, М. Баттерфилд " Домашняя лаборатория "

5. Т. М. Бондаренко " Комплексные занятия с детьми 6-7 лет ".

6. С. Н. Николаева " Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве ".

7. О. В. Дыбина " Неизведанное рядом" (опыты и эксперименты для дошкольников) .

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух и вода-наши лучшие друзья!» (для подготовительной группы)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД