Получи документы

Проект «Воздух» в подготовительной группе (Экспериментирование) (5 фото)

Ольга земскова
Проект «Воздух» в подготовительной группе (Экспериментирование)

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Воздух»

Проводила Воспитатель Земскова Ольга Евгеньевна г. о. Электросталь

ЦРР МДОУ детский сад № 65

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Тип проекта : информационно-исследовательский, познавательный.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : воспитатели, дети.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность

Публикация «Проект „Воздух“ в подготовительной группе (Экспериментирование)» размещена в разделах

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.

Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Актуальность выбранной темы проекта еще и в том, что человек не бережет то, что имеет, ведь ежегодно в воздух выбрасывается более миллиона тонн вредных веществ, которые губительно сказываются на жизнь всего живого мира

Проблема

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе.

Поиск форм ответа на поставленные вопросы

1. Работа с методической и художественной литературой.

2. Разработка содержания деятельности и подготовка ресурсного обеспечения для проведения исследований, опытов, экспериментов с воздухом, дидактических игр, занятий.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта для детей

1. Познакомить детей с понятием «воздух».

2. Формировать знания детей о свойствах воздуха : прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.

3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, невидимый, передает запах.

5. Формировать желание находить способы решения проблемы.

6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Задачи для педагога

1. Подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

2. Подобрать дидактические игры, опыты, конспекты НОД видеоматериалы о свойствах и применении воздуха.

3. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками дошкольного учреждения и родителями.

4. Мотивировать родителей для участия в реализации проекта «Познакомьтесь – это воздух

Задачи для родителей:

1. Улучшить взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Стимулировать желание детей узнать новое о неживой природе.

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении ребёнок-родитель.

Ожидаемые результаты:

1. Повыситься уровень развития любознательности детей.

2. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.

3. Дети должны получить простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

5. Повышение педагогической грамотности родителей. Привлечение родителей к сотрудничеству, приобретение знаний по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

Предполагаемый результат

• Представление опыта работы в виде презентации.

• Организация фотовыставки «Воздух и мы».

• Создание альбома «Воздух вокруг нас»

• Организация группового музея «Воздух-невидимка»

• Ролик «Воздух – нужен всем»

В результате реализации проекта дети будут знать

• Где находится воздух.

• Роль воздуха в жизни человека.

• Роль воздуха в жизни животных.

• Роль воздуха в жизни растений.

• Для чего нужен воздух.

• Свойства воздуха.

• Способы очищения воздуха.

• Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь

• Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

• Задавать вопросы, искать ответы.

• Видеть проблему по определенной теме.

• Формулировать цель, планировать задачи.

• Выдвигать гипотезы и проверять их.

• Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

• Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

• Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков.

Основные направления в работе

• Работа с детьми.

• Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

• Работа с детьми планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности.

• Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Экспериментальная деятельность дошкольников.

• Поисково-исследовательская деятельность.

Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

• Организация трудовой деятельности.

• Организация художественно-речевой деятельности.

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Организация прогулок и наблюдений.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы.

План реализации проекта

1. этап. Подготовительный

• Составление проекта.

• Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей,

умений и навыков исследовательской деятельности и творческого

проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников,

• Создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

• Разучивание игр.

• Разучивание музыкального репертуара.

• Использование информационно-коммуникативных технологий

Основной этап

Планирование работы с детьми

№ п/п Содержание работы Ресурсное обеспечение

1 Беседы, дидактические игры Беседы: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Летающие семена».

Д/ И: «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?».

Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений.

2 Чтение художественной литературы С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», С. Михалков «Три ветра», С. Жупанин «Нарисую ветер», Сказка «Южный ветерок» В. М. Гаршин; Сказка «Лягушка – путешественница» В. Катаев; русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»

Стихи о воздухе и ветре (Приложение 1)

Загадки, пословицы и поговорки о воздухе. (Приложение 1)

Беседы «Что такое воздух», «Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», «Носы нужны не только для красы», «Какую пользу приносит ветер?» (Приложение 4)

3 Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром.

Исследования воздуха в разных местах : в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т. д.

НОД «Воздух и его роль в жизни человека»

Игровые упражнения «Почувствуй воздух»,

«Отгадай запах» Наблюдение «Загадочные пузырьки».

Опыты: «Воздух», «Ветер – это движение воздуха», «Волшебная воронка», «Дырявая баночка», «Надувание воздушного шарика»,

«Что в пакете?», «Загадочные пузырьки».

«Надувание мыльных пузырей», «Пузырьки-спасатели», «Морской бой».

4 Игровая деятельность Игры с различными игрушками, связанными с воздухом : музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на парусном корабле», «Полёт на самолёте», «Путешествие на воздушном шаре».

6 Взаимодействие с родителями:

Консультации «Учите детей любить природу», «Нам нужен чистый воздух»

«Оздоровление воздуха с помощью растений» -рекомендации родителям.

Работа с сотрудниками:

• Разработка методических материалов в рамках

Итоги проекта :

• Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

• Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

• Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

Проект «Воздух» в подготовительной группе (Экспериментирование)
Фото «Воздух»
Проект  в подготовительной группе (Экспериментирование) - фото
Фото №1 Краткосрочный проект в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Воздух Проводила Воспитатель Земскова Ольга Евгеньевна г
Автор публикации:
Проект «Воздух» в подготовительной группе (Экспериментирование)
Опубликовано: 31 июля 2022 в 14:12
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД