Горда
Проект впервой группе раннего возраста «Здравствуй сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Автор работы:
Горда Анастасия Александровна
Руководители проекта :
Горда Анастасия Александровна
Учреждение:
МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка»
Актуальность проекта
Публикация «Проект впервой группе раннего возраста „Здравствуй сказка!“» размещена в разделах
С первых дней жизни мы поём своим детям колыбельные, прибаутки и потешки, а также рассказываем сказки. Малыши не просто слушают сказку, а погружаются в её мир. Они проживают сказку вместе с её героями. Поэтому ранний возраст можно назвать возрастом сказки. Безусловно дети этого возраста в играх любят представить себя «зайчиком», «мишкой» или «цыплёнком».
Народные сказки и игры воспитывают в ребёнке чувство Родины.
Проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы побывали в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации данного проекта.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к русским народным сказкам.
2. создать эмоционально - положительный климата в группе.
3. Привлечь детей к участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Побуждать детей к речевой активности.
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 21.03.2020г. по 31.03.2020г.
Участники: дети первой группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы.
Возраст детей : 1,5 - 2 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
• Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми
• Подбор сказок, аудио записей, иллюстраций к сказкам соответствующих первой группе раннего возраста
Предполагаемый результат
• Знакомство детей с русскими народными сказками
• Обогащение словарного запаса новыми выражениями.
• Развитие детского творчества.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Продукт проектной деятельности :
• Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Золотое яичко», рисование «Репка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Теремок»
Презентация проекта :
• Проведение развлечения «В гостях у сказки»
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок с изображением диких животных.
Цель: научить детей узнавать и назывании животных леса.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением, побуждать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к художественной литературе.
Повторение потешек
«Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Курочка Хохлатушка»
Цель: Побуждать детей к повторению слов потешки за воспитателем и движений, соответствующих тексту.
Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Дидактические игры
«Овощи и фрукты», «Овощи в корзинке».
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Продуктивная деятельность
Лепка «Колобок»
Цель: учить детей с помощью круговых движений скатывать шар.
Рисование «Курочка ряба»
Цель: научить детей рисовать курочку при помощи оттеска ладошки и пальчиков.
Аппликация «Теремок»
Цель: научить детей делать домик из геометрических фигур (квадрат и треугольник, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Подвижные игры
«Курочка Хохлатка», «у медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Где курочка спрятала яичко?»
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры, упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Пальчиковая гимнастика
«Кошка», «Сорока Белобока», «Идёт коза рогатая»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Петушок – петушок»
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Музыкальная игра «Мы на луг ходили».
Цель: Побуждать детей к повторению слов песни и движений за воспитателем, научить водить хоровод.
Развлечение «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить полученные знания о сказках, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, создать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.