Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Времена года» (1 фото)

Ольга Антропова
Проект в первой младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Времена года».

Тип проекта : Познавательно-творческий, исследовательский, игровой, долгосрочный, групповой.

Авторы проекта : Воспитатели Антропова О. В., Заворницына Н. В., Михеева Е. Н.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20».

Публикация «Проект в первой младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физо.

Срок реализации проекта : сентябрь 2018 – август 2019 год.

Актуальность: Знания и представления детей 2-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада и родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками времен года, не наблюдали за явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания о временах года.

Проблема: Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель: Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Формировать представления о труде взрослых в природе.

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Предполагаемый результат проекта :

- Сформированы элементарные представления о временах года.

- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Проявляют интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- Повысилась эффективность детско-родительских отношений и самооценка родителей в воспитании ребенка.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап (сентябрь) :

- Создание развивающей среды.

- Подбор наглядного материала, художественной и методической литературы по теме проекта, материалов для экспериментирования, создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.

- Планирование работы с детьми и сотрудничество с родителями.

II. Основной этап (1 октября – 15 мая) :

- Организации деятельности с детьми.

- Организация работы с родителями.

III. Заключительный этап (15 мая – 31 мая) :

- Определение результата практической деятельности с детьми.

- Презентация краткого содержания проекта.

IV. Пост проектная деятельность (июнь – август) :

- Организации деятельности с детьми и родителями в летний период.

План реализации проекта

Блок 1 «Разноцветная осень» : сентябрь - ноябрь

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов.

- Театрализованная игра «Репка».

- С/ р игры: «Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять».

Коммуникативная деятельность:

- Словесно-речевые игры: «Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

- Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?».

- Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «По грибы», «Осень», «Репка», «Капуста, «Компот», «Апельсин».

- Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Игры с природным материалом (шишки, листья и др.).

- Игры с песком: «Мокрый - сухой», «Посыпалки».

- Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды».

- Дидактические игры: «Сколько - листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой - маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень».

- Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой.

Двигательная деятельность:

- П/ игры: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад».

- Хороводные игры «Огород», «Овощи».

- Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью».

Трудовая деятельность:

- Сбор листьев для гербария.

- Сбор семян.

- Уборка территории.

Чтение художественной литературы:

- «Падают листья» М. И. Ивенсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка».

Музыкально-художественная деятельность:

- Слушание: «Осенью» муз. С. Майкапара.

- Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фаре.

- Музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой, пляска с листочками.

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Мой любимый дождик», «Веселые мухоморы», «Ягоды и яблочки», «Листопад».

- Лепка «Яблочки».

Работа с родителями:

- Анкетирование о временах года и их приметах.

- Изготовление поделок из природного материала и овощей «Садовое царство, огородное государство» (совместно с родителями) – сентябрь.

- Консультация «Одежда вашего ребенка на прогулке осенью».

- Акция «Птичий домик» (совместно с родителями) – ноябрь.

Итоговые мероприятия:

- Выставка рисунков «Разноцветная осень» - октябрь.

- Праздник «На балу у Осени» - октябрь.

Блок 2 «В гости к зиме» декабрь – февраль

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Игры-манипуляции с фигурками диких животных.

- Театральная игра «Зимовье зверей».

- С/ ролевые игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят».

Коммуникативная деятельность:

- Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку».

- Д/ игры: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку».

- Пальчиковые игры: «Зима», «Зимние забавы», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Снежок», «На елке».

- Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Игры с песком: «Следы», «Печем печенье».

- Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки».

- Д/ игры: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие - маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?».

- Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника.

Двигательная деятельность:

- П / игры «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку».

- Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз».

- Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки», «На дворе Мороз и ветер…», «Мороз».

Трудовая деятельность:

- Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы:

- М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима».

Музыкально – художественная деятельность:

- Слушание Чайковский «Зима».

- Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи.

- Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

- Музыкально-ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок…».

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик», «Украсим елочку».

- Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек».

Работа с родителями:

- Консультация «Одежда вашего ребенка на прогулке зимой».

- Выставка поделок «Букет зимы холодной» (совместно с родителями) – декабрь.

Итоговые мероприятия:

- Выставка детского творчества «Белоснежная зима».

- Празднование новогодней елочки – декабрь.

- Театрализованное развлечение «Широкая Масленица» - февраль.

Блок 3 «Пришла весна» март – май»

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

- С/ролевые игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела».

Коммуникативная деятельность:

- Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?».

- Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?».

- Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц».

- Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик».

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Игры с водой «Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки».

- Игры с песком «Торт для мамочки», «Солнышко из ладошек».

- Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?», «Большие - маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку».

- Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!».

- Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок».

- Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».

- Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

- Закличка «Солнышко» с движениями.

Трудовая деятельность:

- Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Чтение художественной литературы:

- А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка».

Музыкально-художественная деятельность:

- Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной.

- Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена.

- Музыкально-ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики».

- Лепка «Сосульки», «Солнышко».

Работа с родителями:

- Консультация «Одежда вашего ребенка на прогулке весной».

- Помощь в оформлении выставки «Огород на окне» - март.

Итоговые мероприятия:

- Оформление выставки «Огород на окне» - март.

- Праздник «Мамин праздник приходит с весной» - март.

Блок 4 «Ах, лето» июнь – август

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

- Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.).

- Театрализованные игры «Теремок», «Колобок».

- С/ролевые игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку».

Коммуникативная деятельность:

- Словесно-речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап-кап-кап».

- Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?».

- Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые».

- Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети!».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек».

- Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка».

- Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?».

- Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей.

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору», «Жуки».

- Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод».

- Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука».

Трудовая деятельность:

- Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений.

Чтение художественной литературы:

- Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский.

Музыкально-художественная деятельность:

- Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

- Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

- Музыкально-ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами».

Продуктивная деятельность:

- Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».

Работа с родителями:

- Консультация «Одежда вашего ребенка на прогулке летом».

Итоговые мероприятия:

- Выставка рисунков «Здравствуй лето» - июнь.

- Развлечение «Праздник лета».

- Смотр-конкурс «Здравствуй лето».

Продукты проекта :

- Выставки детского творчества «Разноцветная осень», «Белоснежная зима», «Здравствуй лето».

- Выставки поделок из природного и др. материала, выполненных родителями совместно со своими детьми: «Садовое царство, огородное государство», «Наша елка высока…», «Букет зимы холодной», «Огород на окне».

- Изготовление платковых кукол «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

- Картотека подвижных и пальчиковых игр.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 2. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. – 158 с.

5. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей».

6. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы».

7. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей».

8. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет».

9. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев».

10. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста».

11. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет».

12. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами».

13. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

14. Интернет-ресурсы.

Проект в первой младшей группе «Времена года»

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антропова (УИ 665535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД