Получи документы

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года

Ольга Азимова
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательному развитию

(ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература.

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года» размещена в разделах

1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года).

2. О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада.

Сентябрь

Тема недели:

«Мой любимый детский сад»

Занятие 1

Тема: «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

Формировать знания дошкольниками ближайшего окружения: детский сад – окна, двери, крыша, группа. Совершенствовать у дошкольников правила поведения, партнерские отношения со сверстниками.

Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Воспитывать любовь к ближнему окружению.

Н. А. Карпухина с. 237

Тема недели:

«Фрукты и овощи»

Занятие 2

Тема: «Чудесная корзинка»

Программное содержание:

Познакомить детей с овощами огурец, помидор, капуста, морковь.

Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Воспитывать аккуратность, вежливость.

Н. А. Карпухина с. 13

Тема недели:

«Дары леса (ягоды, грибы)»

Занятие 3

Тема: «В лес за ягодой»

Программное содержание:

Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

находить предметы, ориентируясь на название.

Развивать координацию движений.

Воспитывать добрые чувства к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 73

Тема недели:

«Осень золотая»

Занятие 4

Тема: «Почему на улице осень?»

Программное содержание:

Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Н. А. Карпухина с. 13

Октябрь

Тема недели:

«Быть здоровыми хотим!»

Занятие 5

Тема: «Морковка для зайчика»

Программное содержание:

Расширить представления детей об овощах (о моркови). Совершенствовать бег с предметами.

Развивать внимание, память.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

О. Соломенникова с. 7 з. 1

Тема недели:

«Я и моя семья»

Занятие 6

Тема: «Моя мама»

Программное содержание:

Совершенствовать умение понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуаций: соотносит слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их упрощенными словами.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитывать любовь к близким и родным.

Н. А. Карпухина с. 116

Тема недели:

«Мой дом, мой город»

Занятие 7

Тема: «Праздник у ребят»

Программное содержание:

Познакомить ребят с празднично украшенной комнатой. Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательность.

Развивать интерес и чувство симпатии друг к другу.

Воспитывать любовь к родным и близким.

Н. А. Карпухина с. 35

Тема недели:

«Транспорт»

Занятие 8

Тема: «Куда едут машины?»

Программное содержание:

Формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Н. А. Карпухина с. 157

Тема недели:

«Профессии»

Занятие 9

Тема: «Кто нас лечит?»

Программное содержание:

Формировать у дошкольников понятие профессиональной принадлежности: врач. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Понимать причинно – следственные связи.

Развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Н. А. Карпухина с. 179

Ноябрь

Тема недели:

«Птицы»

Занятие 10

Тема: «Птички хотят пить»

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать добрые чувства к птицам.

Н. А. Карпухина с. 47

Тема недели:

«Домашние животные»

Занятие 11

Тема: «Серенькая кошечка»

Программное содержание:

Побуждать детей узнать животных, называть и выделят отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Н. А. Карпухина с. 45

Тема недели:

«Дикие животные»

Занятие 12

Тема: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:

Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик.

Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 126

Тема недели:

«Игрушки»

Занятие 13

Тема: «Магазин игрушек»

Программное содержание:

Формировать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Называть их общеупотребительным словами.

Развивать любознательность.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Н. А. Карпухина с. 217

Декабрь

Тема недели:

«Красавица зима»

Занятие 14

Тема: «Где листочки спрятались?»

Программное содержание:

Формировать обобщённое понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки).

Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.

Н. А. Карпухина с. 102

Тема недели:

«Одежда»

Занятие 15

Тема: «Помоги Танечки»

Программное содержание:

Формировать обобщенное понятие: одежда, дифференцировать по назначении. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по назначению.

Развивать любознательность и внимательность.

Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Н. А. Карпухина с. 123

Тема недели:

«Зимняя сказка»

Занятие 16

Тема: «Где живут звери?»

Программное содержание:

Побуждать детей дифференцировать предметы по форме.

Формировать умение соотносить действия со словесными пояснениями.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Н. А. Карпухина с. 160

Тема недели:

«Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 17

Тема: «Снеговичок и елочка»

Программное содержание:

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.

Развивать наблюдательность и мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

О. Соломенникова с. 13 з. 5

Занятие 18

Тема: «Скоро новогодний праздник»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Формирование умения рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

Воспитывать умение радоваться.

Авторская разработка.

Январь

Тема недели:

«Зимние забавы»

Занятие 19

Тема: «Белоснежные комочки»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идет снег, люди надевают теплые вещи.

Развивать координацию движений, зрительное восприятие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной деятельности.

Н. А. Карпухина с. 100

Тема недели:

«Неделя безопасности»

Занятие 20

Тема: «Если на улице холодно?»

Программное содержание:

Формировать временные отношения, приметы зимы.

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине цвету.

Развивать наблюдательность

Воспитывать доброжелательные отношения.

Н. А. Карпухина с. 70

Тема недели:

«Неделя здоровья»

Занятие 21

Тема: «Когда кукла спит?»

Программное содержание:

Формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения.

Н. А. Карпухина с. 123

Февраль

Тема недели:

«Животные дальних стран»

Занятие 22

Тема: «Здравствуй, зоопарк!»

Программное содержание:

Закреплять умение узнавать и называть овощи и фрукты. Закреплять умение узнавать некоторых диких животных, называть их. Формировать умение различать количество предметов (один – много, размер предмета (большой – маленький).

Развивать внимание, память.

Воспитывать любовь к животному миру.

Авторская разработка

Тема недели:

«Посуда. Продукты питания»

Занятие 23

Тема: «Угощение для ребят и зверят»

Программное содержание:

Формировать представления о предметном мире: продукты питания – конфеты, морковь, мед.

Развивать зрительно пространственное ориентирование.

Воспитывать культуру общения и дружеское отношение друг к другу.

Н. А. Карпухина с. 185

Тема недели:

«Я и мой папа»

Занятие 24

Тема: «Где мы живем?»

Программное содержание:

Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья»

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать любовь и уважение к родным.

Н. А. Карпухина с. 150

Тема недели:

«Народные игрушки»

Занятие 25

Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки»

Программное содержание:

Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета. Называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета.

Развивать функцию обобщения в мышлении.

Воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.

Н. А. Карпухина с. 99

Март

Тема недели:

«Мамин праздник»

Занятие 26

Тема: «Мамин праздник»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать любовь к родным и близким.

Н. А. Карпухина с. 211

Тема недели:

«Пробуждение природы»

Занятие 27

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Формировать представления о растительном мире и условиях для их роста: деревья, цветы, трав цветовой гамме: зеленый, желтый, красный.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 220

Тема недели:

«Юные исследователи»

Занятие 28

Тема: «Почему снег тает?»

Программное содержание:

Формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (вола, снег, сосульки).

Развивать тактильное восприятие.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Н. А. Карпухина с. 186

Тема недели:

«Предметы вокруг нас»

Занятие 29

Тема: «Кукла Катя и кукла Маша»

Программное содержание:

Формировать у детей обобщенное понятие: мебель. Дифференцировать большие и маленькие предметы, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными.

Развивать координацию движений

Воспитывать партнерские взаимоотношения в процесс предметно – игровой деятельности.

Н. А. Карпухина с. 69

Апрель

Тема недели:

«Книжкина неделя»

Занятие 30

Тема: «Когда звездочки появляются на небе?»

Программное содержание:

Формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звезды).

Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдательности.

Воспитывать культуру общения.

Н. А. Карпухина с. 157

Тема недели:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 31

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Программное содержание:

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

О. Соломенникова с. 18 з. 8

Тема недели:

«Мир растений»

Занятие 32

Тема: «Что весна нам принесла?»

Программное содержание:

Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трава и листочки зеленее, нет снега, птицы щебечут, чирикают.

Развивать зрительное восприятие

Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Н. А. Карпухина с. 188

Тема недели:

«Подводный мир»

Занятие 33

Тема: «Рыбка плавает в воде»

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Развивать внимание.

Воспитывать интерес к обитателям аквариума.

О. Соломенникова с. 10 з. 3

Май

Тема недели:

«День Победы»

Занятие 34

Тема: «Куда плывет кораблик?»

Программное содержание:

Формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений в природе. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: трава зеленеет, бегут ручьи, капает дождик.

Развивать зрительную память.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Н. А. Карпухина с. 217

Май

Занятие 35

Тема: «Моя улица»

Программное содержание:

Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах.

Развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав – ав – собака, вместо би – би – машина).

Воспитывать взаимопомощь в процессе деятельности.

Н. А. Карпухина с. 93

Тема недели:

«Цветущая весна»

Занятие 36

Тема: «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут …»

Программное содержание:

Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О. Соломенникова с. 20 з. 9

Тема недели:

«Насекомые»

Занятие 37

Тема: «Поймай бабочку»

Программное содержание:

Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один.

Развивать активность в организованной деятельности.

Воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.

Н. А. Карпухина с. 15

Тема недели:

«Здравствуй, лето»

Занятие 38

Тема: «Волшебная коробка»

Программное содержание:

Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач.

Развивать активность и внимательность.

Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Н. А. Карпухина с. 41

Спасибо за внимание.

Желаю творческих открытий и успехов в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года
Опубликовано: 17 мая 2020 в 09:05
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД