Ольга Азимова
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательному развитию
(ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература.
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года).
2. О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада.
Сентябрь
Тема недели:
«Мой любимый детский сад»
Занятие 1
Тема: «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:
Формировать знания дошкольниками ближайшего окружения: детский сад – окна, двери, крыша, группа. Совершенствовать у дошкольников правила поведения, партнерские отношения со сверстниками.
Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к ближнему окружению.
Н. А. Карпухина с. 237
Тема недели:
«Фрукты и овощи»
Занятие 2
Тема: «Чудесная корзинка»
Программное содержание:
Познакомить детей с овощами огурец, помидор, капуста, морковь.
Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.
Воспитывать аккуратность, вежливость.
Н. А. Карпухина с. 13
Тема недели:
«Дары леса (ягоды, грибы)»
Занятие 3
Тема: «В лес за ягодой»
Программное содержание:
Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
находить предметы, ориентируясь на название.
Развивать координацию движений.
Воспитывать добрые чувства к окружающей природе.
Н. А. Карпухина с. 73
Тема недели:
«Осень золотая»
Занятие 4
Тема: «Почему на улице осень?»
Программное содержание:
Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки, устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Н. А. Карпухина с. 13
Октябрь
Тема недели:
«Быть здоровыми хотим!»
Занятие 5
Тема: «Морковка для зайчика»
Программное содержание:
Расширить представления детей об овощах (о моркови). Совершенствовать бег с предметами.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
О. Соломенникова с. 7 з. 1
Тема недели:
«Я и моя семья»
Занятие 6
Тема: «Моя мама»
Программное содержание:
Совершенствовать умение понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуаций: соотносит слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их упрощенными словами.
Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитывать любовь к близким и родным.
Н. А. Карпухина с. 116
Тема недели:
«Мой дом, мой город»
Занятие 7
Тема: «Праздник у ребят»
Программное содержание:
Познакомить ребят с празднично украшенной комнатой. Формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательность.
Развивать интерес и чувство симпатии друг к другу.
Воспитывать любовь к родным и близким.
Н. А. Карпухина с. 35
Тема недели:
«Транспорт»
Занятие 8
Тема: «Куда едут машины?»
Программное содержание:
Формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Н. А. Карпухина с. 157
Тема недели:
«Профессии»
Занятие 9
Тема: «Кто нас лечит?»
Программное содержание:
Формировать у дошкольников понятие профессиональной принадлежности: врач. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Понимать причинно – следственные связи.
Развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке.
Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Н. А. Карпухина с. 179
Ноябрь
Тема недели:
«Птицы»
Занятие 10
Тема: «Птички хотят пить»
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать добрые чувства к птицам.
Н. А. Карпухина с. 47
Тема недели:
«Домашние животные»
Занятие 11
Тема: «Серенькая кошечка»
Программное содержание:
Побуждать детей узнать животных, называть и выделят отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Н. А. Карпухина с. 45
Тема недели:
«Дикие животные»
Занятие 12
Тема: «Кто в домике живет?»
Программное содержание:
Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик.
Развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Н. А. Карпухина с. 126
Тема недели:
«Игрушки»
Занятие 13
Тема: «Магазин игрушек»
Программное содержание:
Формировать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Называть их общеупотребительным словами.
Развивать любознательность.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Н. А. Карпухина с. 217
Декабрь
Тема недели:
«Красавица зима»
Занятие 14
Тема: «Где листочки спрятались?»
Программное содержание:
Формировать обобщённое понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки).
Развивать зрительно – моторную координацию.
Воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.
Н. А. Карпухина с. 102
Тема недели:
«Одежда»
Занятие 15
Тема: «Помоги Танечки»
Программное содержание:
Формировать обобщенное понятие: одежда, дифференцировать по назначении. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по назначению.
Развивать любознательность и внимательность.
Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.
Н. А. Карпухина с. 123
Тема недели:
«Зимняя сказка»
Занятие 16
Тема: «Где живут звери?»
Программное содержание:
Побуждать детей дифференцировать предметы по форме.
Формировать умение соотносить действия со словесными пояснениями.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.
Н. А. Карпухина с. 160
Тема недели:
«Здравствуй, праздник Новый год»
Занятие 17
Тема: «Снеговичок и елочка»
Программное содержание:
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.
Развивать наблюдательность и мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
О. Соломенникова с. 13 з. 5
Занятие 18
Тема: «Скоро новогодний праздник»
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Формирование умения рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение радоваться.
Авторская разработка.
Январь
Тема недели:
«Зимние забавы»
Занятие 19
Тема: «Белоснежные комочки»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идет снег, люди надевают теплые вещи.
Развивать координацию движений, зрительное восприятие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной деятельности.
Н. А. Карпухина с. 100
Тема недели:
«Неделя безопасности»
Занятие 20
Тема: «Если на улице холодно?»
Программное содержание:
Формировать временные отношения, приметы зимы.
Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине цвету.
Развивать наблюдательность
Воспитывать доброжелательные отношения.
Н. А. Карпухина с. 70
Тема недели:
«Неделя здоровья»
Занятие 21
Тема: «Когда кукла спит?»
Программное содержание:
Формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения.
Н. А. Карпухина с. 123
Февраль
Тема недели:
«Животные дальних стран»
Занятие 22
Тема: «Здравствуй, зоопарк!»
Программное содержание:
Закреплять умение узнавать и называть овощи и фрукты. Закреплять умение узнавать некоторых диких животных, называть их. Формировать умение различать количество предметов (один – много, размер предмета (большой – маленький).
Развивать внимание, память.
Воспитывать любовь к животному миру.
Авторская разработка
Тема недели:
«Посуда. Продукты питания»
Занятие 23
Тема: «Угощение для ребят и зверят»
Программное содержание:
Формировать представления о предметном мире: продукты питания – конфеты, морковь, мед.
Развивать зрительно пространственное ориентирование.
Воспитывать культуру общения и дружеское отношение друг к другу.
Н. А. Карпухина с. 185
Тема недели:
«Я и мой папа»
Занятие 24
Тема: «Где мы живем?»
Программное содержание:
Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья»
Развивать слуховое восприятие и внимание.
Воспитывать любовь и уважение к родным.
Н. А. Карпухина с. 150
Тема недели:
«Народные игрушки»
Занятие 25
Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки»
Программное содержание:
Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета. Называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета.
Развивать функцию обобщения в мышлении.
Воспитывать дружеские отношения и заботу к ближним.
Н. А. Карпухина с. 99
Март
Тема недели:
«Мамин праздник»
Занятие 26
Тема: «Мамин праздник»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать любовь к родным и близким.
Н. А. Карпухина с. 211
Тема недели:
«Пробуждение природы»
Занятие 27
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»
Программное содержание:
Формировать представления о растительном мире и условиях для их роста: деревья, цветы, трав цветовой гамме: зеленый, желтый, красный.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.
Н. А. Карпухина с. 220
Тема недели:
«Юные исследователи»
Занятие 28
Тема: «Почему снег тает?»
Программное содержание:
Формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе, называть предметы и явления окружающего мира (вола, снег, сосульки).
Развивать тактильное восприятие.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Н. А. Карпухина с. 186
Тема недели:
«Предметы вокруг нас»
Занятие 29
Тема: «Кукла Катя и кукла Маша»
Программное содержание:
Формировать у детей обобщенное понятие: мебель. Дифференцировать большие и маленькие предметы, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными.
Развивать координацию движений
Воспитывать партнерские взаимоотношения в процесс предметно – игровой деятельности.
Н. А. Карпухина с. 69
Апрель
Тема недели:
«Книжкина неделя»
Занятие 30
Тема: «Когда звездочки появляются на небе?»
Программное содержание:
Формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звезды).
Развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдательности.
Воспитывать культуру общения.
Н. А. Карпухина с. 157
Тема недели:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие 31
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Программное содержание:
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать интерес к явлениям природы.
О. Соломенникова с. 18 з. 8
Тема недели:
«Мир растений»
Занятие 32
Тема: «Что весна нам принесла?»
Программное содержание:
Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трава и листочки зеленее, нет снега, птицы щебечут, чирикают.
Развивать зрительное восприятие
Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Н. А. Карпухина с. 188
Тема недели:
«Подводный мир»
Занятие 33
Тема: «Рыбка плавает в воде»
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.
Развивать внимание.
Воспитывать интерес к обитателям аквариума.
О. Соломенникова с. 10 з. 3
Май
Тема недели:
«День Победы»
Занятие 34
Тема: «Куда плывет кораблик?»
Программное содержание:
Формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений в природе. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: трава зеленеет, бегут ручьи, капает дождик.
Развивать зрительную память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Н. А. Карпухина с. 217
Май
Занятие 35
Тема: «Моя улица»
Программное содержание:
Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах.
Развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав – ав – собака, вместо би – би – машина).
Воспитывать взаимопомощь в процессе деятельности.
Н. А. Карпухина с. 93
Тема недели:
«Цветущая весна»
Занятие 36
Тема: «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут …»
Программное содержание:
Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
О. Соломенникова с. 20 з. 9
Тема недели:
«Насекомые»
Занятие 37
Тема: «Поймай бабочку»
Программное содержание:
Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один.
Развивать активность в организованной деятельности.
Воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.
Н. А. Карпухина с. 15
Тема недели:
«Здравствуй, лето»
Занятие 38
Тема: «Волшебная коробка»
Программное содержание:
Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач.
Развивать активность и внимательность.
Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Н. А. Карпухина с. 41
Спасибо за внимание.
Желаю творческих открытий и успехов в работе!