Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Времена года»

Людмила Викторовна Мосевнина
Проект для детей 5–6 лет «Времена года»

Проект для детей 5–6 лет "Времена года»

Тип проекта : познавательно-творческий. Долгосрочный

Краткая аннотация

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Времена года“» размещена в разделах

Данный проект даёт возможность познакомить детей с природой в разные времена года. Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. В ходе данного проекта дошкольники смогут проследить изменения в природе и деятельности людей во время смены сезонов и отразить свои впечатления в различных видах творческой деятельности.

Актуальность

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

На основе знаний о происходящих изменениях в природе в разные времена года, у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы детского сада.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особые требования предъявляются к профессиональной деятельности педагогов, в том числе и по вопросам ознакомления дошкольников с природой с учетом регионального компонента.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена :

- недостаточной разработанностью данной проблемы на современном этапе.

- важностью проблемы ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе в условиях введения ФГОС ДО.

Проблема:

У дошкольников недостаточно сформированы экологические представлений о временах года;

Не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Цель: дать детям начальные экологические знания о природе; формировать умения видеть и понимать красоту природы в разное время года.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.

2. Обобщить полученные знания и создать условия для их использования в практической деятельности детей (игры, детские праздники, рисование, аппликация и т. д.)

3. Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимое отношение к каждому времени года.

4. Воспитывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивать наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей логопедической группы, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Гипотеза. Если с детьми проводить целенаправленную работу по ознакомлению с природными явлениями в разные времена года, то у детей будут сформированы такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Ожидаемые результаты проекта :

В результате реализации данного проекта у детей будут сформированы знания об особенностях каждого времени года. Дошкольники смогут объяснять и делать выводы о сезонных изменениях в природе и деятельности людей.

Будут сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, будет способствовать возникновению познавательной активности ребёнка.

Продукт проекта.

Организация совместных с родителями выставок совместного творчества «Осенние фантазии», «За окном Рождество», «За окном весна», «Подарю я лето».

Создание продуктов детской творческой деятельности

Оформление тематических альбомов по временам года «Осень в нашем городе», «Волшебница-зима», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Лето красное».

Изготовление дидактического пособия в виде дерева «Времена года»

Проведение итоговых тематических досугов в конце каждого времени года совместно со специалистами ДОУ.

Презентация проекта «Времена года».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие (пальчиковая и дыхательная гимнастики, динамические паузы).

Технология проблемного обучения (использование проблемных ситуаций).

Технология исследовательской деятельности (наблюдения, экспериментирование, подражание голосам и звукам природы).

Игровая технология (игровые обучающие ситуации, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, музыкальные игры).

Информационно-коммуникационные технологии (просмотр обучающих мультфильмов, мультимедийных презентаций).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение занятий, дидактических игр, бесед, экскурсий.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Открытое занятие.

2. Оформление фотовыставки.

3. Оформление выставки рисунков.

Методы реализации проекта :

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта

Формы работы

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.

с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.

Для удобства весь материал разделён на несколько блоков

1. Краски осени

2. Волшебница зима

3. Красавица весна

4. Жаркое лето

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 летДидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 лет Дидактическая игра "Времена года" имеет обучающие, развивающие и воспитывающее значение. Её можно использовать практически во всех видах.

Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года»Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года» Игра имеет обучающее, развивающее значение. Её можно применить как тактильную рукодельную книгу для детей с нарушением зрения. Дидактическая.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Игра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 летИгра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 лет Цель: Обогащение знаний детей о признаках времён года. Задачи: Образовательные: знакомить детей с основными цветами (зелёный, красный,.

Игры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 летИгры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 лет Игры с дидактическим пособием «Времена года» (для детей 3-4 лет) Дидактическое пособие состоит из четырех частей, каждая посвящена одному.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Времена года»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 20:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД