МААМ-картинки

Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем»

АНЯ КАНДАУРОВА
Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем»

Проект

Времена года изучаем- речь детей развиваем!

Тип проекта : творческий, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2017 г. по август 2018 г.

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Публикация «Проект „Времена года изучаем — речь детей развиваем“» размещена в разделах

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у него разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к художественно-творческой деятельности.

2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

4. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

5. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

6. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

7. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта :

- Совместная творческая деятельность.

- Создание творческих работ детей и родителей.

-Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.

-Тематические занятия.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».

Сбор информации о временах года для создания альбомов «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Основной:

Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».

Создание альбомов «Картотека народных примет по временам года», «Картотека игр по временам года», «Пословицы и поговорки по временам года», «Стихи о временах года», «Загадки о временах года», «Времена года в картинах русских художников»

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов.

Показ видео ролика о временах года.

Художественно-творческая деятельность.

Заключительный:

Оформление выставки «Мое любимое время года» и составление альманаха «Времена года».

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей.

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю.

Материал к проекту «Времена года»

Осень

Восприятие музыки

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

А. Вивальди «Осень».

П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Мультимедийные презентации:

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».

«Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.

«Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.

«Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».

В. Поленов «Золотая осень».

А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь.».

К. К. Случевский. «Осенний мотив».

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад».

А. А. Блок «. Осенний день высок и тих.».

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.».

А. Н. Майков «Осень».

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.».

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.».

Н. А. Некрасов «Перед дождем».

И. С. Никитин «Дождь каплет.».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.».

И. А. Бунин «Первый снег».

А. А. Блок «Зайчик».

С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом.».

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы.».

И. А. Бунин «Осень. Чащи леса.».

Н. А. Некрасов «Славная осень!».

С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

Художественное творчество

«Волшебные краски осени».

«Золотая осень».

«Осеннее дерево».

«Осенние листочки».

«Веточка рябины».

«Золотые яблоки».

(Пластилинография, аппликация)

Зима

Восприятие музыки

П. Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».

В. Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

А. Вивальди «Зима».

П. Чайковский «Зима».

«У камелька» «Масленица».

Мультимедийные презентации

Презентация «Зимние сказки».

«Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

«Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

Репродукции картин известных художников

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. Левитан «Зимой в лесу».

Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

А. А. Пластов «Первый снег».

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».

И. И. Шишкин «Зима».

Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя.».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».

Л. А. Мей «Двойным зеленым строем.».

С. А. Есенин «Пороша».

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

И. А. Бунин «Метель».

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает.».

С. А. Есенин «Берёза».

Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя.».

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной.».

А. А. Блок «Ветхая избушка».

Художественное творчество

«Волшебные снежинки».

«Первый снег».

«Дерево зимой».

«Зимняя сказка».

«Я в волшебном лесу».

«Белая береза».

«В лесу родилась елочка».

Весна

Восприятие музыки

Н. Любарский «Дождик».

П. Чайковский «Времена года».

В. Моцарт «Весенняя».

А. Вивальди «Весна».

П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

«Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.

«Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

А. Саврасов «Грачи прилетели».

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

И. Левитан «Весна. Большая вода».

И. Левитан «Март».

К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится. ".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. ".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная. ".

С. А. Есенин "Черёмуха".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин " Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился. ".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом. ".

Художественное творчество

«Ветка с первыми листочками».

«Весенний букет».

«Березы весной».

«Подснежники в ладошке».

«Цветущий сад».

«Грачи прилетели».

«Сапог в луже».

«Сороки».

«Первые цветы».

«Одуванчик – толстые щеки».

Лето

Восприятие музыки

А. Вивальди «Времена года».

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

С. Прокофьев «Полет шмеля».

Г. Свиридов «Дождик».

А. Вивальди «Лето».

П. И. Чайковский «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».

Мультимедийные презентации

Фотопроект «Летние забавы».

«Дед мороз и лето» Союзмультфильм,1969 г.

«Каникулы в Простоквашино» Союзмультфильм,1980 г.

«Паровозик из Ромашково» Союзмультфильм,1967 г.

«Лето кота Леопольда» TO «ЭКРАН», 1981 г.

«В гостях у лета» Союзмультфильм,1972г.

«Синичкин календарь. Лето» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Трям! Здравствуйте!» TO «ЭКРАН», 1980 г.

Репродукции картин известных художников

И. Левитан «Березовая роща».

А. А. Пластов «Летом».

А. А. Пластов «Сенокос».

И. И. Шишкин «Дубовая роща».

В. Поленов «Московский дворик».

К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».

В. Поленов «Заросший пруд».

Ф. Васильев «Мокрый луг».

А. М. Герасимов «После дождя».

Художественное слово

С. А. Есенин «С добрым утром».

И. А. Бунин «На пруде».

Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные.».

А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».

И. А. Бунин «Детство».

Ф. И. Тютчев «В небе тают облака.».

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело.».

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».

А. А. Блок «Летний вечер».

С. Я. Надсон «Заря лениво догорает.».

С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело.».

А. Н. Майков «Летний дождь».

А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом.».

С. А. Есенин «Колокол дремавший.».

И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе.».

С. А. Есенин «По лесу леший кричит.».

И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье.».

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет.».

С. А. Есенин «Топи да болота.».

И. А. Бунин «Из окна».

Н. А. Некрасов «Конец лета».

Художественное творчество

«Лето».

«Бабочки и стрекозы».

«Божья коровка на ладошке».

«Пчелка».

«Ромашки».

«Я рисую букет»

«Радуга-дуга».

Список используемой литературы:

1. Иванова А. И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

2. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Лэпбук «Развиваем речь» для детей 3–4 летЛэпбук «Развиваем речь» для детей 3–4 лет Я работаю во 2-ой младшей группе с детьми от 3 до 4 лет. Главной моей целью является развитие речи, так как из 23 воспитанников, только.

Памятка для родителей «Развиваем речь детей» 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте.

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь» Педагогический проект "Играем пальчиками - развиваем речь" Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь" Заказчик проекта МДОУ.

Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Развиваем пальчики - развиваем речь!» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта:.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики – развиваем речь» Учитель-логопед: Михайлова Наталья Паспорт проекта Название проекта: «Развиваем пальчики –.

Проект «Развиваем речь с движением» «Развиваем речь с движением» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Семинар-практикум для воспитателей «Развиваем речь детей» Воспитатель. Формирование правильного произношения – сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД