Алена Владимировна
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии нужны, все профессии важны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района
Чувашской Республики
ПРОЕКТ
• Название: «Все профессии важны, все профессии нужны»
• По доминирующей деятельности: познавательно- информационный
• По количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
• По характеру контактов: среди детей одной группы
• По продолжительности: краткосрочный (январь 2022 г.)
Подготовили: воспитатели Яковлева А. В.
Александрова А. С.
п. Кугеси
2022
Структура проекта
Актуальность
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление детей с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы.
Дети, поступающие в детский сад, как правило не знают, не могут ответить кем работают родители, назвать их профессию. Поэтому, задача по формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе, в жизни каждого человека очень важна. Работая в этом направлении, формируются у дошкольников представления о людях труда, интерес к профессиям, способствуя дальнейшему выбору профессии. Будущая профессия поможет детям успешно адаптироваться в обществе, социуме.
Цель: формирование у дошкольников целостных представлений о различных профессиях и их особенностях.
Задачи:
1. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.
2. Расширять знания детей о многообразии профессий, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда (более конкретно познакомить с работой врача, повара, полицейского, строителя, парикмахера).
3. Активизировать речь дошкольников.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Ожидаемый результат.
1. Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.
2. Иметь представления о некоторых особенностях профессии.
3. Владеть обобщающим понятием «профессии».
4. Понимать значение слова «профессия» и значение выражения
«все профессии важны».
Этапы проекта.
1. Организационный.
- Формулирование цели и определение задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
- Вхождение детей в проект проходило через анкетирование, во время беседы.
- Взаимодействие с родителями: проведен опрос.
2. Планирование деятельности.
ООД.
Рассматривание иллюстраций, беседы:
«Знакомство с профессиями» : врач, шофер, повар, полицейский, парикмахер, строитель. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ) .
Цель: Познакомить детей с профессиями. Прививать уважение и интерес к труду людей.
Составление рассказа по теме «Профессии наших мам и пап»
Цель:
Учить детей самостоятельно рассказывать о профессиях своих родителей; развивать монологическую речь, творческое воображение
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
НОД:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессия».(Занятие по станциям)
Цель:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий;
Задачи:
-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель:
-Знакомство детей с профессией врач (медсестра);
Задачи:
- Показать значение данной профессии;
-Воспитывать уважение к труду врача.
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Скорая помощь», «Витамины для Мишутки».
Цель: Продолжать формировать представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепление умений в аккуратном наклеивании;
-Продолжать развивать чувство ритма, цвета;
Сюжетно – ролевые игры:
• «Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширять и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Подбери пару» (орудия труда – профессия, «Собери цепочку» ( символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия, “Лото”.
Цель:
расширять знания детей об основных профессиях; пояснить значения пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки»; повышать мотивацию к получению новых знаний и умений для развития своих способностей и расширения потенциальных возможностей.
Физкультминутки:
«Мы шоферы», «Летчики», «Профессии».
Пальчиковые игры:
«Профессии», «Почтальон», «Строитель», «Будем мы варить компот».
Загадки, стихи, пословицы.
Работа с родителями.
Рекомендации в родительском уголке, беседы, составление рассказа о своей профессии, приобретение атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
3. Заключительный
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- более конкретно познакомятся с трудом врача (медсестры);
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;
4. Продукт проекта
Итоговое занятие «Путешествие в страну профессия».
Пополнение РППС атрибутами СРИ, коллаж и стенгазета по теме.
5. Рефлексия
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом врача (медсестры) детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Перспектива работы: изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий (соц. партнеров).
6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
При организации проекта могут быть негативные последствия: у детей может пропасть интерес к данной теме, чтобы этого не было, необходимо интересно оформить предметно- развивающую среду, дать ребенку индивидуальное задание, показать, что без его участия ничего не получиться.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003.
2. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
3. Мы в профессии играем // www.solnet
4. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
5. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
6. Профессии родителей // https://nsportal.ru
7. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
Приложение 1
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию по теме:
«Путешествие в страну Профессий».
Цель: Познакомит детей с миром профессий.
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;
• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
• Активизировать речь детей.
Материалы:
• картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Полицейский», «Парикмахер», «Строитель»;
• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, жезл.
• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- А кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».
Едем под песню «Мы едем, едем, едем…»
Показ презентаций «Такие разные профессии»
1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»
(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .
Воспитатель
– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Парикмахер».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает парикмахер? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Парикмахер – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Воспитатель показывает картину «Полицецский».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает полицейский? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он охраняет людей? (ответ)
- Полицейский – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.
2 База «Кому необходимы данные объекты?»
(Демонстрация слайда приборов с целью людишек различных специальностей, ребятам предполагается охарактеризовать приборы а также к тот или иной типу специальности этот механизм нужен) .
Дети, смотрите в приборы с целью людишек различных специальностей. Давай их именуем а также попытаемся установить к тот или иной типу специальности необходим любой механизм а также с целью чего же некто никак не обходим.
Доктору нужен… (термометр) для того чтобы определять жар.
Кулинару необходима (кастрюлька) для того чтобы подготавливать еду.
Полицейскому необходим … (скипетр) для того чтобы приостанавливать нарушителя.
Строителю необходим … (электроотвертка, молот.) для того чтобы создавать жилье.
Парикмахеру необходимы (ножнички а также гребень., для того чтобы извлекать людишек.
Молодчаги! Усаживаемся назад в свой состав а также поедем далее.
3 База «Что лишнее»
( Демонстрация иллюстраций специальностей: доктор, шеф-повар, мастер, создатель, страж порядка)
Ребята согласно очередности обязаны тщательно взглянуть в иллюстрации а также установить тот или иной объект никак не необходим этой специальности).
Педагог:
Кто именно представлен?
Смотрите тщательно а также дать название тут избыточный объект, что никак не необходим люду этой специальности.
Молодчаги Дети! Вам желаете сыграть в забаву «Кем являться?»
Представление: Ребята возникают в союз а также согласно очередности сообщают кто именно кем станет если взрастит: Если мы вымахаю, мы буду!