МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Алена Владимировна
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Все профессии нужны, все профессии важны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района

Чувашской Республики

ПРОЕКТ

Название: «Все профессии важны, все профессии нужны»

По доминирующей деятельности: познавательно- информационный

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

По характеру контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (январь 2022 г.)

Подготовили: воспитатели Яковлева А. В.

Александрова А. С.

п. Кугеси

2022

Структура проекта

Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление детей с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Постановка проблемы.

Дети, поступающие в детский сад, как правило не знают, не могут ответить кем работают родители, назвать их профессию. Поэтому, задача по формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе, в жизни каждого человека очень важна. Работая в этом направлении, формируются у дошкольников представления о людях труда, интерес к профессиям, способствуя дальнейшему выбору профессии. Будущая профессия поможет детям успешно адаптироваться в обществе, социуме.

Цель: формирование у дошкольников целостных представлений о различных профессиях и их особенностях.

Задачи:

1. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.

2. Расширять знания детей о многообразии профессий, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда (более конкретно познакомить с работой врача, повара, полицейского, строителя, парикмахера).

3. Активизировать речь дошкольников.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Ожидаемый результат.

1. Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.

2. Иметь представления о некоторых особенностях профессии.

3. Владеть обобщающим понятием «профессии».

4. Понимать значение слова «профессия» и значение выражения

«все профессии важны».

Этапы проекта.

1. Организационный.

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

- Вхождение детей в проект проходило через анкетирование, во время беседы.

- Взаимодействие с родителями: проведен опрос.

2. Планирование деятельности.

ООД.

Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с профессиями» : врач, шофер, повар, полицейский, парикмахер, строитель. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ) .

Цель: Познакомить детей с профессиями. Прививать уважение и интерес к труду людей.

Составление рассказа по теме «Профессии наших мам и пап»

Цель:

Учить детей самостоятельно рассказывать о профессиях своих родителей; развивать монологическую речь, творческое воображение

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

НОД:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессия».(Занятие по станциям)

Цель:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Задачи:

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель:

-Знакомство детей с профессией врач (медсестра);

Задачи:

- Показать значение данной профессии;

-Воспитывать уважение к труду врача.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Скорая помощь», «Витамины для Мишутки».

Цель: Продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

-Закрепление умений в аккуратном наклеивании;

-Продолжать развивать чувство ритма, цвета;

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Парикмахерская»

Цель:

расширять и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Подбери пару» (орудия труда – профессия, «Собери цепочку» ( символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия, “Лото”.

Цель:

расширять знания детей об основных профессиях; пояснить значения пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки»; повышать мотивацию к получению новых знаний и умений для развития своих способностей и расширения потенциальных возможностей.

Физкультминутки:

«Мы шоферы», «Летчики», «Профессии».

Пальчиковые игры:

«Профессии», «Почтальон», «Строитель», «Будем мы варить компот».

Загадки, стихи, пословицы.

Работа с родителями.

Рекомендации в родительском уголке, беседы, составление рассказа о своей профессии, приобретение атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

3. Заключительный

- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

- более конкретно познакомятся с трудом врача (медсестры);

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

4. Продукт проекта

Итоговое занятие «Путешествие в страну профессия».

Пополнение РППС атрибутами СРИ, коллаж и стенгазета по теме.

5. Рефлексия

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом врача (медсестры) детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Перспектива работы: изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий (соц. партнеров).

6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

При организации проекта могут быть негативные последствия: у детей может пропасть интерес к данной теме, чтобы этого не было, необходимо интересно оформить предметно- развивающую среду, дать ребенку индивидуальное задание, показать, что без его участия ничего не получиться.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003.

2. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

3. Мы в профессии играем // www.solnet

4. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

5. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

6. Профессии родителей // https://nsportal.ru

7. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

Приложение 1

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию по теме:

«Путешествие в страну Профессий».

Цель: Познакомит детей с миром профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;

• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

• Активизировать речь детей.

Материалы:

• картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Полицейский», «Парикмахер», «Строитель»;

• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, жезл.

• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- А кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

Едем под песню «Мы едем, едем, едем…»

Показ презентаций «Такие разные профессии»

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»

(Показ слайда различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) .

Воспитатель

– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Парикмахер».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает парикмахер? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Парикмахер – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель показывает картину «Полицецский».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает полицейский? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он охраняет людей? (ответ)

- Полицейский – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 База «Кому необходимы данные объекты?»

(Демонстрация слайда приборов с целью людишек различных специальностей, ребятам предполагается охарактеризовать приборы а также к тот или иной типу специальности этот механизм нужен) .

Дети, смотрите в приборы с целью людишек различных специальностей. Давай их именуем а также попытаемся установить к тот или иной типу специальности необходим любой механизм а также с целью чего же некто никак не обходим.

Доктору нужен… (термометр) для того чтобы определять жар.

Кулинару необходима (кастрюлька) для того чтобы подготавливать еду.

Полицейскому необходим … (скипетр) для того чтобы приостанавливать нарушителя.

Строителю необходим … (электроотвертка, молот.) для того чтобы создавать жилье.

Парикмахеру необходимы (ножнички а также гребень., для того чтобы извлекать людишек.

Молодчаги! Усаживаемся назад в свой состав а также поедем далее.

3 База «Что лишнее»

( Демонстрация иллюстраций специальностей: доктор, шеф-повар, мастер, создатель, страж порядка)

Ребята согласно очередности обязаны тщательно взглянуть в иллюстрации а также установить тот или иной объект никак не необходим этой специальности).

Педагог:

Кто именно представлен?

Смотрите тщательно а также дать название тут избыточный объект, что никак не необходим люду этой специальности.

Молодчаги Дети! Вам желаете сыграть в забаву «Кем являться?»

Представление: Ребята возникают в союз а также согласно очередности сообщают кто именно кем станет если взрастит: Если мы вымахаю, мы буду!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД