Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

оксана тимлина
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной группе

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: февраль - март

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - творческий, групповой

Участники проектной деятельности :

воспитанники и родители подготовительной группы МБОУ СОШ №56 г. Ульяновска

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный;

2 этап – Основной этап (практический).

3 этап – Заключительный этап.

1 этап.

Подготовительный этап включает в себя: беседы о профессиях, чтение художественных произведений, проведение игр с наглядным и дидактическим материалом.

Беседы о профессиях проходят на занятиях разной направленности. На занятиях по ИЗО деятельности рассматриваются профессии, связанные с художественным творчеством - художник, архитектор. На музыкальных занятиях обсуждаются профессии дирижера, композитора,музыканта. На занятиях, которые полностью посвящены теме «Профессии», проводятся беседы о наиболее социально значимых и понятных ребенку профессиях : учитель, врач, строитель, водитель, пожарный, полицейский, продавец. Обсуждение проходит по примерному плану: название профессии, что делают люди этой профессии, чем она важна, атрибуты, форменная одежда.

2 этап.

Перед детьми ставится задача – дома совместно с родителями подготовить демонстрационный материал и развернутый рассказ по одной из профессий своих родителей.

На занятии проходит обсуждение процесса выполнения проекта :

где взять информацию;

как может выглядеть конечный продукт, чтобы он был интересным и наглядным;

Для родителей на стенде вывешивается информация о проведении совместной работы с объяснением ее цели и задач.

Дети дома с помощью родителей выполняют семейный проект. Родители помогают подобрать материал, оказывают необходимую помощь в изготовлении демонстрационного материала, подбирают стихотворный материал по профессии. Параллельно с этим, по просьбе педагогов, родители беседуют со своими детьми о важности и необходимости профессиональной деятельности, рассказывают о специфике их профессий.

3 этап.

- Представление проектов проходит на занятии

- Составление книги «Профессии взрослых»

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

«Познавательно – речевое развитие»

Формирование целостной картины мира:

- Беседа о профессиях людей. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением людей различных профессий.

Цель:

обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий, формировать уважение к рабочим разных специальностей, стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины

- «Труд мам»

Цель:

систематизировать и обобщить знания о профессиях мам, их важности; воспитывать уважение к труду мамы; вызывать желание делать ей приятное

- «Профессии на селе»

Цель:

дать представление о том, как протекает жизнь на селе; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Формирование элементарных математических представлений:

- «Знакомство с часами»

Цель:

формировать представления о необратимости времени; уточнить знания о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц

- «Определение времени»

Цель:

упражнять в определении времени по часам с точностью до часа, закрепить название месяцев

- «Год»

Цель:

уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Развитие речи

- Составление рассказа - проекта по теме «Профессии наших мам и пап»

Цель:

Учить детей самостоятельно рассказывать о профессиях своих родителей; развивать монологическую речь, творческое воображение

- Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Пряник и колосок»

Цель:

научить последовательно передавать литературный текст; развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам

- Заучивание отрывка стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова

Цель:

расширять представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Конструктивная деятельность:

«Юные строители»

Цель:

научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Художественно_ эстетическое развитие» :

Рисование:

- «Раскраски - Профессии»

Цель:

выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

- «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

- «Труд дворника»

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению; формировать умение выбирать эпизод, создавать образы сказки; закреплять приемы рисования красками

Аппликация:

- «Полосатые коврики»

Цель:

учить детей вырезать силуэты, начиная разрезать сбоку; формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящий цвет и размер деталей; познакомить с процессом производства ткани и спецификой швейного дела.

Лепка:

- «Пироги для наших мам»

Цель:

учить детей работать с соленым тестом (месить, скатывать, работать со скалкой, развивать умение вырезать силуэт по заданному контуру; формировать художественный вкус, познакомить с профессией пекаря.

- Визитка «Служба спасения»

Цель:

продолжать знакомить с телефонами спасательной службы, учить «раскрашивать» пластилином лист картона согласно теме задуманного; привить детям интерес к работе пожарных.

Музыка;

- Проведение праздника «Профессии наших мам»

Цель:

систематизировать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей; развивать чувство ритма и музыкальный слух.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Парикмахерская»

Цель:

расширять и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры:

«От каких профессий произошли фамилии, «Подбери пару» (орудия труда – профессия, «Собери цепочку» ( символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия) Отгадывание загадок.

Цель:

расширять знания детей об основных профессиях; пояснить значения пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки»; повышать мотивацию к получению новых знаний и умений для развития своих способностей и расширения потенциальных возможностей

В работе с родителями:

- Составление альбома «Профессии бывают разные»

Цель:

побуждать родителей на организацию совместного семейного досуга и на поиск способов и средств художественной выразительности для создания образа отдельно взятой профессии.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД