Макарова Наталья Геннадьевна
Проект «Всемирный день Снеговика!»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Всемирный день Снеговика. Что за чудо-Снеговик?»
в подготовительной к школе группе №5
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы №5.
Руководители проекта : Елена Владимировна Саитгалиева, Наталья Геннадьевна Макарова.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Публикация «Проект „Всемирный день Снеговика!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта : краткосрочный проект с 15.01.2020г. по 20.01.2020г. информационный, поисковый, творческий.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта :
Вызвать эмоциональный отклик;
Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение
Развивать способности работать в информационном пространстве,
представлять полученные результаты.
Развивать познавательную активность дошкольников; Повышать интерес к истории праздников.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти, иллюстрации, телевизор (презентации, видеофильм «Снеговик почтовик».
Форма проведения: чтение художественной литературы ав. М. Фогель «Мечта коричневого снеговика»; ав. Г. Х. Андерсена «История Снеговика»; ав. В. Лихоед «Здравствуй, Новый год!»; ав. И. Гурина «Снеговик»; ав. А. Мецгер «Сюрприз от Дедушки Мороза»; ав. М. Манакова «Загадки зимы»; «Зимние забавы».
Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
Дидактическая игры «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика»;
Разучивание подвижных игр «Волшебная метелочка Снеговика»; «Снежки»; «Снежинки»;
Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;
Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить Снеговиком»; «Лепим ком»
Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;
Конструирование Снеговиков из салфеток, ваты, пластилина;
Организация выставки СНЕГОВИКОВ;
танцевальная разминка «Снеговик»;
Лепка снежных скульптур «Подарки для Снеговика»;
Результат: организованы игровые занятия «Верный друг Деда Мороза»; «Каравай для Снеговика»; «Веселые Снеговики»; «Приключения Снеговика в день рождения»; «Волшебный Снеговик».
Подготовлены презентации: «История Снеговика и Снежной бабы».
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор игр по теме проекта.
3. Изготовление поделок снеговиков совместно дети и воспитатели.
4. Подбор загадок о снеговиках.
5. Совместная групповая выставка
6. Презентация проекта «История Снеговика и Снежной бабы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
-Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».