Елена Тонких
Проект «Всё про зимушку-зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей коррекционной группы, родители воспитанников, учитель-логопед.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Заявитель: дети старшей коррекционной логогруппы.
Автор проекта: учитель-логопед Тонких Е. В.
Структура проекта:
Проблема: недостаточные представления детей о сезонных изменениях в природе, их влияние на жизнь растений и животных в целом. Не умение связывать полученные наблюдения с личным опытом.
Публикация «Проект „Всё про зимушку-зиму“» размещена в разделах
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта:Развить любознательность и познавательную мотивацию с помощью наблюдений и анализа различных явлений и событий, сопоставляя и обобщая их. Способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями детей посредством специальных
Задачи:
1. Совершенствовать умения устанавливать причино-следственные связи в природных явлениях, содействовать формированию самопознания на основе исследовательской деятельности.
2. Обогащать сознание новым познавательным содержанием посредством информации (мультимедиа, иллюстрации, музыка и др.)
3. Формировать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь с помощью составления и распространения простых предложений за счёт использования однородных членов предложений (подлежащие, сказуемое и т. д.)
4. Активировать и обогащать лексический запас детей через родовые понятия, синонимы и антонимы.
5. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную).
6. Укреплять партнёрство с семьёй (взаимодействие детей и взрослых в различных видах деятельности).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
11 этап – основной (практический)
111 этап – заключительный
| этап - подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление демонстрационно-дидактического материала по проблеме проекта.
|| этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов о расширению знаний дошкольников о зиме и её явлениях
Взаимосвязь с семьёй
Домашние задания родителям;
Рекомендации родителям на совместные прогулки с детьми;
Заучивание стихов, поговорок, загадок связанных с зимней тематикой;
Совместно с детьми составить «Дневник погоды» и нарисовать рисунки о зимних забавах.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1.Игровая деятельность:
«Назови ласково»,
«Отгадай загадку – найди отгадку»,
«Подскажи словечко»,
«Сосчитай до пяти»,
«Что лишнее?»,
«Что общее и чем отличаются друг от друга?»,
«Чего не хватает?»,
«Исправь ошибку»,
«Кроссворд»,
«Придумай рассказ»,
«Расскажи сказку»,
«Выкладывание из геометрических фигур».
2.Проведение опыта:
«Лёд-вода,вода-лёд», «Снег – вода, вода - лёд»
3.Беседы по теме проекта:
«Что такое зима и для чего она нужна?»,
«Какие явления происходят в природе, когда наступает зима?»,
«Как зимуют птицы и звери»,
«Что такое снег?»,
«Почему снег белый?»,
4.Коммуникация:
Чтение рассказов, сказок:
«Был Володя на ёлке» Даниил Хармс, 1930,
«Здравствуй, зима!» Шолохов Михаил Александрович,
«Шел первый снег» Чехов Антон Павлович,
«Ёлка» сказка Сутеева В. Г.
Заучивание и чтение стихов о зиме:
«Тает месяц молодой» С. Маршак,
«Зимний вечер» Пушкин Александр Сергеевич,
«Белые стихи» Сергей Михалков
Рассматривание картин о зиме.
Составление рассказов по сюжетным картинам:
«Зима в лесу», «Зимние забавы»
5.Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность):
- Коллективная конструктивно-модельная деятельность: «Хоровод снеговиков».
-Складывание пазлов, штриховка, обводка по точкам: «Снеговик», «Сказочный домик»,
«Собери по образцу», «Лиса», «Ёж», «Волк», «Заяц», «Белка»
-Итоговый тематический коллаж: «Путешествие в зимний лес».
||| этап - заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей в выставке «Лучший календарь», «Лучший рисунок»
Результаты реализации проекта:
-Расширен кругозор детей о явлениях природы.
Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фото, иллюстрациями, стихами, рассказами о зиме, загадками и народными приметами.
-У детей сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Дети и их родители приняли активное участие во всем познавательном процессе.