Папки-передвижки

Проект «Всё про зимушку-зиму»

Елена Тонких
Проект «Всё про зимушку-зиму»

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей коррекционной группы, родители воспитанников, учитель-логопед.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Заявитель: дети старшей коррекционной логогруппы.

Автор проекта: учитель-логопед Тонких Е. В.

Структура проекта:

Проблема: недостаточные представления детей о сезонных изменениях в природе, их влияние на жизнь растений и животных в целом. Не умение связывать полученные наблюдения с личным опытом.

Публикация «Проект „Всё про зимушку-зиму“» размещена в разделах

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:Развить любознательность и познавательную мотивацию с помощью наблюдений и анализа различных явлений и событий, сопоставляя и обобщая их. Способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями детей посредством специальных

Задачи:

1. Совершенствовать умения устанавливать причино-следственные связи в природных явлениях, содействовать формированию самопознания на основе исследовательской деятельности.

2. Обогащать сознание новым познавательным содержанием посредством информации (мультимедиа, иллюстрации, музыка и др.)

3. Формировать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь с помощью составления и распространения простых предложений за счёт использования однородных членов предложений (подлежащие, сказуемое и т. д.)

4. Активировать и обогащать лексический запас детей через родовые понятия, синонимы и антонимы.

5. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную).

6. Укреплять партнёрство с семьёй (взаимодействие детей и взрослых в различных видах деятельности).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

11 этап – основной (практический)

111 этап – заключительный

| этап - подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление демонстрационно-дидактического материала по проблеме проекта.

|| этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов о расширению знаний дошкольников о зиме и её явлениях

Взаимосвязь с семьёй

Домашние задания родителям;

Рекомендации родителям на совместные прогулки с детьми;

Заучивание стихов, поговорок, загадок связанных с зимней тематикой;

Совместно с детьми составить «Дневник погоды» и нарисовать рисунки о зимних забавах.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Игровая деятельность:

«Назови ласково»,

«Отгадай загадку – найди отгадку»,

«Подскажи словечко»,

«Сосчитай до пяти»,

«Что лишнее?»,

«Что общее и чем отличаются друг от друга?»,

«Чего не хватает?»,

«Исправь ошибку»,

«Кроссворд»,

«Придумай рассказ»,

«Расскажи сказку»,

«Выкладывание из геометрических фигур».

2.Проведение опыта:

«Лёд-вода,вода-лёд», «Снег – вода, вода - лёд»

3.Беседы по теме проекта:

«Что такое зима и для чего она нужна?»,

«Какие явления происходят в природе, когда наступает зима?»,

«Как зимуют птицы и звери»,

«Что такое снег?»,

«Почему снег белый?»,

4.Коммуникация:

Чтение рассказов, сказок:

«Был Володя на ёлке» Даниил Хармс, 1930,

«Здравствуй, зима!» Шолохов Михаил Александрович,

«Шел первый снег» Чехов Антон Павлович,

«Ёлка» сказка Сутеева В. Г.

Заучивание и чтение стихов о зиме:

«Тает месяц молодой» С. Маршак,

«Зимний вечер» Пушкин Александр Сергеевич,

«Белые стихи» Сергей Михалков

Рассматривание картин о зиме.

Составление рассказов по сюжетным картинам:

«Зима в лесу», «Зимние забавы»

5.Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность):

- Коллективная конструктивно-модельная деятельность: «Хоровод снеговиков».

-Складывание пазлов, штриховка, обводка по точкам: «Снеговик», «Сказочный домик»,

«Собери по образцу», «Лиса», «Ёж», «Волк», «Заяц», «Белка»

-Итоговый тематический коллаж: «Путешествие в зимний лес».

||| этап - заключительный

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Организация и участие родителей в выставке «Лучший календарь», «Лучший рисунок»

Результаты реализации проекта:

-Расширен кругозор детей о явлениях природы.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фото, иллюстрациями, стихами, рассказами о зиме, загадками и народными приметами.

-У детей сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Дети и их родители приняли активное участие во всем познавательном процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Масленицу встречаем-зиму провожаем».«Масленицу встречаем-зиму провожаем». Широкая Масленица мы тобою хвалимся, на горах катаемся блинами объедаемся. С весельем, играми и плясками мы отмечали этот замечательный.

Конспект занятия «Беличьи запасы на зиму» «Беличьи запасы на зиму» Цель: развитие воображения Задачи: Обучение использованию рваной бумаги для создания творческой работы; Формирование.

Дети рисуют зиму (фотоотчёт)Дети рисуют зиму (фотоотчёт) Нам нравится морозная Пушистая пора, Ночное небо звездное, Сверканье серебра. Вот почти и наступила зима! Это удивительное время года.

Фольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возрастаФольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий фольклорного праздника "Масленицу встречаем - Зимушку провожаем!". Фотоотчет проведения.

Фотоотчёт «Мы любим зиму снежную»Фотоотчёт «Мы любим зиму снежную» «Мы любим зиму снежную» Наши ребята очень любят зиму и ждут её с нетерпением, ведь после осенней темноты и слякоти так хочется очутиться.

Готовим на зиму салат «Загадка» рецептГотовим на зиму салат «Загадка» рецепт Милые хозяюшки! Если у вас мало времени, но много кабачков, и вы хотите удивить своих домашних и гостей, то этот рецепт для вас! Во-первых,.

Конспект интегрированной ООД «Встречаем зиму» МДОУ – детский сад№16 «Малышок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ТЕМА «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУ» подготовительная к школе группа Воспитатель:.

Объемная аппликация из бумаги «Заготовки на зиму»Объемная аппликация из бумаги «Заготовки на зиму» Вот и кончилось лето. В этом году оно было тёплым и щедрым. С осенью у меня всегда связаны радостные ожидания. Уход лета приносит с собой.

Педагогический проект «Встречаем зиму» Педагогический проект «Встречаем зиму» Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: Дети II группы раннего возраста.

Рецепт острого перчика на зимуРецепт острого перчика на зиму Добрый день (или вечер, или утро, дорогие коллеги! Очень люблю знакомиться с вашими рецептами, порой что-то готовлю или беру в закладки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё про зимушку-зиму»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 00:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД