Анна Зайнутдинова
Конспект занятия «Беличьи запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Беличьи запасы на зиму»
Цель: развитие воображения
Задачи:
Обучение использованию рваной бумаги для создания творческой работы;
Формирование представления о видах жилища животных;
Воспитание интереса к изучению мира животных.
Материалы: Предметная картинка белки, дупла, норы на доске, на каждого кусок цветной бумаги коричневых оттенков, заготовки с контуром гриба, клей, кисть, салфетка, ватман с изображением нитей между ветками ели.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку на доске с изображением белочки и бельчат:
Публикация «Конспект занятия „Беличьи запасы на зиму“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- просит назвать этих зверей ласково,
- спрашивает, где живут они?
- и какой у них дом?
- чем питаются они?
Воспитатель предлагает послушать о жизни белочки, читает сказку:
«Наступили холода. Звери стали устраиваться в своих жилищах. Белка всё ещё искала запасы, всё ещё пыталась их пополнить. В лесу в ели было дупло, там и жила белочка с бельчатами. А в другой ели в дупле белочка хранила свои запасы. Грибы всё ещё сушились около дупла. Спрятаны от глаз они были пушистой веткой. Белочка любила своих бельчат и свой дом».
Воспитатель предлагает пополнить запасы белочки грибочками и предлагает создать грибочек каждому ребёнку. Показывает детям, как создать разнообразные кусочки бумаги коричневых оттенков, разрывая бумагу на части. Дети создают рваные кусочки бумаги коричневых оттенков.
Воспитатель приглашает детей в «лес» на разминку:
«Каждый день в лесу заботы,
У зверей своя работа,
Тут вот белки поскакали,
Медвежата пробегали,
Звери заняты в лесу,
Я попозже к ним зайду!»
Воспитатель напоминает, что мы хотели пополнить запасы белочки и приглашает детей вернуться за выполнение работы.
Воспитатель показывает, какую аппликацию можно создать из рваной бумаги, наносит клей на контур шляпки гриба на листе бумаги и прикрепляет различные кусочки. Дети выполняют аппликацию после показа воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей, что при необходимости помощи, надо обратиться за ней. Напоминает детям о их дружном коллективе и предлагает помогать друг другу.
Воспитатель размещает ватман с изображением нитей между ветками ели на столе. Предлагает детям расположить грибы на нитях. Показывает, что гриб надо перевернуть шляпкой вниз, нанести клей в выбранное место ребёнком на ватмане и прикрепить на это место гриб.
Полученные «беличьи запасы» размещаются в Уголке творчества.