Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»

Вера Сидорова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Помогаем белке сделать запасы на зиму».

Форма: Решение проблемных ситуаций.

Цель: Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Задачи:

1. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

2. Развивать мелкую моторику рук через лепку.

3. Воспитывать желание заботиться и помогать животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помогаем белке сделать запасы на зиму“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Будьте внимательны, может мы с Вами сегодня кого-нибудь встретим. (дети замечают белочку) Да, действительно белочка. А что это у нее (корзинка) а что в корзинке (ничего). Как вы думаете, что здесь делает белочка с пустой корзиночкой? (запасы на зиму делает) Правильно. Но видимо у нее это получается не очень хорошо. Что же делать (помочь) Белочка сидела на елочке, что она там делала? (шишки собирала) давайте поищем шишки, проходите и кто найдет шишку несите сюда. (принесли)

Ребята, а шишки одинаковые (нет, большие и маленькие)

Как узнать сколько больших шишек (посчитать, посчитали)

Как узнать сколько маленьких шишек (посчитать, посчитали)

Каких больше? Каких меньше? Как сделать больших и маленьких шишек было одинаковое количество (добавить, убрать)И каких же теперь больше? (одинаковое количество или поровну)

Молодцы ребята, положим Белочке в корзинку. (положили)

Шишки нашли, где можно еще поискать запасы на зиму? (вон там куст) Хорошо, можно посмотреть и под кустом, но к нему нужно попасть через болото, а чтобы не утонуть, мы с вами должны перебраться по кочкам, на которых расположены четырехугольники. Какие фигуры называются четырехугольниками (четыре угла) Правильно, сейчас нужно смотреть внимательно и по очереди перебраться на другой берег болота. (перебрались) Молодцы ребята. А зачем мы сюда пришли (искать припасы под кустом) Хорошо, смотрим. Ой, а что же здесь? (грибочки) возьмите и давайте отнесем Белочке. Ребята, а все грибочки одинаковые? (белые и мухоморы) Как узнать, сколько белых грибочков? (посчитать, посчитали) Как узнать сколько мухоморов? (посчитать, посчитали) Каких больше? (никаких, их равное количество) Правильно, но скажите ребята, мы с вами все грибочки отдадим Белочке или нет (нет) Почему? (мухоморы ядовитые) Правильно, положим белочке только белые грибочки. Хорошо поработали, давайте с вами отдохнем и поиграем. Вот и полянка, давайте присядем. Какую пальчиковую игру про грибочки мы знаем (красный, красный мухомор) Правильно, приготовились, давайте вместе:

Красный, красный мухомор (соединяем пальчики обеих рук)

Белых крапинок узор (одна рука-шляпка, другая указательным пальцем ставит точки)

Ты красивый (знак отлично) но не рвем (грозим пальчиком)

И в корзинку не кладем (другой ладонью делаем жест от себя)

Повторим. Вот молодцы, и играть вы дружно умеете, а давайте посмотрим, сколько уже запасов у Белочки? Думаете ей хватит этого на все долгую и холодную зиму (нет) Но мы с вами уже все собрали, что мы можем еще сделать (нарисовать, слепить) Да действительно, а давайте слепим. А что будем лепить (грибочки) А какие грибочки будем лепить белые или мухоморы (белые) ну конечно белые. Хорошо, вспомним, из каких частей состоит грибочек (ножка и шляпка) Какого цвета ножка (белая) Какого цвета шляпка (коричневая)Напомню как лепить. Ножку: будем лепить шарик и придадим форму колбаски, но не слишком тонкий, шляпку: лепим шарик и вдавливаем и расплющиваем, придадим шляпки. Проходите за столики и приступайте к работе. Кто закончит, принесите грибочек Белочке в корзинку и протрите руки салфеточкой. Все справились? Молодцы. Посмотрите сколько у Белочки запасов. Теперь ей хватит на зиму? (да) Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? (помогали Белочке) Как помогали? (собирали шишки, грибочки и лепили) Молодцы. А что было самым интересным (лепить, шишки собирать) Молодцы, ребята, а Белочка очень обрадовалась и решила Нас отблагодарить, вот она нас угощает) Что мы скажем Белочке (спасибо)Давайте пойдем попробуем гостинцы от Белочки. Но сначала, что нужно сказать нашим гостям (до свидания)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД