Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Екатерина Стадольская
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Путешествие по Царству Воды“» размещена в разделах

3. Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Учить составлять композицию из заранее вырезанных детьми заготовок. Продолжать учить делать аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

5. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Предварительная работа: вырезание из цветного картона фигурок животных и растений, изготовление эскиза необитаемого озера, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»

2. Мультимедийная презентация «Царство Воды»

3. Аудио-запись «Звуки воды»

4. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник.

5. Символы, обозначающие свойства воды.

6. Макет «Капелька», игрушечный ежик и лисенок.

7. Клей, салфетки, кисточки.

8. Шаблоны животных, насекомых, растений и др, предварительно вырезанные детьми для аппликации.

9. Шаблоны капельки (по количеству детей).

10. Шаблон-тучка (для воспитателя)

Ход деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей

I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Звучит аудиозапись журчания ручья.

- Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки.

- Действительно, это журчит ручей.

- Ребята посмотрите, эти необыкновенные звуки услышали наши знакомые друзья-игрушки Лисенок и Ежик. Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотрите, кто-то еще с ними пришел. Как вы думаете, кто это?

- Она поможет Ежику и Лисенку, отправиться в путешествие по Царству Воды. Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Выполним опыты и оживим необитаемое озеро.

II. Основная часть.

Капелька:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может быть?

Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями реки, озера, ручья, болота, океана, моря, болота.

- Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька и назовем их.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др.

Лисенок: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, капелька - это частичка чего?

Ежик: А кому нужна вода?

Психогимнастика «Кому нужна водичка».

Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями некоторых животных, насекомых, птиц, которым нужна вода. После просмотра каждой фотографии детям также предлагается превратиться и показать то животное, насекомое или птицу, которых они увидели. (Рыба, лягушка, цветок, птицы, заяц, пингвины, бабочка) Просмотр сопровождается аудиозаписью звуков ручья.

- Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?

- Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?

- Ежик и Лисенок: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку, раздает каждому ребенку капельки и тучку.

Физкультминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Ежик и Лисенок с Капелькой переходят в зону аквариума. А где еще у вас в группе есть вода? Аквариум мы уже видели, лейку с водой – тоже. Проходят в учебную зону (к столу для опытов).Ребята, а что это у вас такое интересное, для чего это?

- Воспитатель: Это Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и узнать?

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Ежик и Лисенок: А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ.

(воспитатель закрепляет первый символ на магнитной доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Ежик и Лисенок обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко, что ли? Мы любим с Ежиком молочко.

Капелька: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Ваня. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.

На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Капелька: Ребята, видно ложечку?

А теперь опусти ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

Капелька: Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Ежик и Лисенок выбирают ребенка для закрепления следующего символа на доске.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Ежик и Лисенок: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Лисенок и Ежик: Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.

Воспитатель: Ребята, а давайте игрушек угостим и сами водички попьем.

Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Лисенок и Ежик: А чтобы вы не забыли, мы приготовили символ этого свойства.

Отдают символ детям.

Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

(Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске)

Звучит музыка воды.

Дидактическая игра «Найди место»

Воспитатель: А сейчас ребята, путешествие Капельки и ее друзей-игрушек Ежика и Лисенка продолжается, и мы все вместе оказались на берегу голубого озера. Слышите, как плещется водичка? Но озеро оказалось необитаемым, ни рыбок, ни лягушек, ни растений. Давайте оживим это озеро, теми животными и растениями, которые нуждаются в чистой воде.

Капелька: Молодцы ребята, теперь у животных и растений появился новый дом, и это место перестало быть необитаемым.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали.

А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек Лисенка и Ежика и Капельку за увлекательное путешествие.

А сейчас сюрприз от Капельки - сок.

Слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.

Отвечают: капелька.

Внимательно слушают воспитателя.

Да.

Ответы детей.

Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.

Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.

Прудик, океанчик, болотце, лужица и др.

Воды.

Предположительные ответы детей: цветам, животным, насекомым, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.

Дети смотрят на фотографию, превращаются и показывают того, кто на ней изображен.

Нет.

Ответы детей.

Предположительные ответы детей: бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др.

Предположительные ответы детей: в водопроводном кране, в аквариуме, в душе и др.

Выполняют физкультминутку.

Дети слушают Ежика, Лисенка и воспитателя.

Да.

Предположительные ответы детей: в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.

Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.

Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

Ребенок опускает ложечку в молоко.

Нет.

Ребенок опускает ложечку в молоко.

Да.

Белого.

Ответы детей.

Ребенок закрепляет следующий символ на магнитной доске.

Да.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети совместно с Ежиком и Лисенком формулируют вывод.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети дают водичку Ежику и Лисенку. Пьют воду.

Ответы детей.

Совместно с воспитателем формулируют вывод.

Ребенок закрепляет символ на магнитной доске.

Ребята берут по одному кубику сахара, кладут в стакан с водой и размешивают.

Пробуют на вкус.

Сладкая.

Ответы детей.

Слушают Капельку.

Дети нюхают воду.

Нет.

Нет.

Ребенок закрепляет символ на доске.

Продолжают путешествие, и переходят к берегу необитаемого озера.

Дети берут шаблоны животных и растений и приклеивают на лист.

Дети смотрят на доску и называют по символам свойства воды :

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода – без запаха.

Вспоминают яркие и интересные моменты путешествия.

Благодарят друзей-игрушек, говорят им спасибо.

Публикации по теме:

«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени»«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма - треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.

Исследовательская деятельность «Волшебный мир воды» Слайд№1,2 Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой воды» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: - закрепить знания о значимости воды в жизни людей; свойствах воды (вода –.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД