Лучший педагог года

Проект «Выращивание лука на подоконнике» (вторая младшая группа)

Екатерина Митрофанова
Проект «Выращивание лука на подоконнике» (вторая младшая группа)

Проектная работа на тему :

«Выращивание лука на подоконнике»

В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Выполнил: воспитатель Митрофанова Екатерина Александровна

Курск 2020

Тема проекта :

«Выращивание лука на подоконнике»

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Публикация «Проект „Выращивание лука на подоконнике“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Участники (исполнители) проекта

Воспитатель, дети 3-4 лет

Актуальность проблемы

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Объект

Лук

Предмет

Что необходимо луку для роста

Цель проекта

Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения.

Задачи проекта Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Описание проекта

(В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически)

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения.

Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

Целевая группа проекта

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Партнеры проекта

Родители

Этапы и календарный план реализации проекта

Содержание работы:

2.03.2020

Постановка проблемы

-Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

2.03.2020

подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта :

3.03.2020

Беседа с детьми «Полезный лук»

Д. И. «Где растет?» цель: закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах.

Посадка лука в землю, в баночку с водой, одну баночку с луком поставить в темное место.

4.03.2020

Чтение детям сказки «Вырос зеленый лучок»

Д. И. «Узнай на ощупь» цель: развивать сенсорные способности детей, закреплять умения выявить лук на ощупь среди других овощей.

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

5.03.2020

Беседа с детьми «Витамины для детей»

Д. И. «Что можно приготовить из овощей»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

6.03.2020

Чтение детям рассказа «От чего лук стал горьким»

Рисование «Лучок»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

10.03.2020

Лепка «Наша грядка»

Д. И. «Четвертый лишний»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

11.03.2020

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

Сделать выводы.

Вывод: Для роста и развития лука необходимы : свет, вода, тепло.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.

Прикреплённые файлы:

luchok_4ve12.pptx | 2353,33 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание лука на подоконнике» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД