МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей»

Елена Уздемир
Проект «Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей»

1. О проекте.

Вид проекта : Информационно – социальный

Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : среднесрочный

2. Цель проекта :

Обеспечить тесное сотрудничество с родителями в вопросах развития речи ребенка.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Развивать активный словарь детей.

• Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

• Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

• Повысить уровень знаний родителей в вопросах развития речи, памяти, воображения детей.

3. Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

4. Этап №1. Подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Расширение и обновление методических материалов по проблеме.

- Анализ полученных данных и определение возможных форм работы с родителями, и их содержания.

5. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний родителей о развитии речевых навыков детей.

1. Круглый стол «Мы вместе».

2. Консультации для родителей по развитию речи детей.

3. Обновление и дополнение картотеки дидактических игр по речевому развитию детей

4. Оформление выставки настольно – печатных игр и дидактических материалов по развитию речи детей.

6. Этап №3. Заключительный.

- Презентация проекта.

Основной раздел программы: речевое развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• Подбор художественной и методической литературы;

• Подбор наглядного материала (дидактические игры, настольно – печатные игры, тематические папки);

• Создание картотеки игр для развития словаря детей;

• Разработка консультации для родителей «Речевые игры дома»;

• Разработка консультации для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Предполагаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2. Повышение уровня образованности родителей в области психолого-педагогической и речевой культуры, обогащение педагогических знаний и умений родителей.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

В результате работы была создана презентация : «Речевое развитие как один из факторов развития детей»

В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные методы и формы работы способствуют вовлечению и обогащению знаний родителей о речевом развитии ребенка.

Организация вышеперечисленных мероприятий, направлена на обогащение воспитательных умений родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Таким образом, реализованный проект способствует оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.

Литература

• Бабаева, Т. И., Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А. – СПБ. : Детство-Пресс, 2004.

• Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А. И. Баркан – М. : АСТ–Пресс, 2000.

• Веракса Н. Е., Развитие ребё нка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : 2006.

• Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т. Н. Доронова. – М. : – 2002.

• Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Проекты в дошкольной образовательной организации: технология и содержание проектной деятельности/ авт. -сост. Н. П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017.

• Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников/ О. В. Хухлаева, И. М. – М. : Генезис, 2005.

Прикреплённые файлы:

uzdemir-e-v-1_tk9pc.ppt | 1603,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие воспитателей и родителей в речевом развитии детей»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД