МААМ-картинки

Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе

Олеся Чебанова
Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе

Проект «ЭХ— лук,лучок золотая луковица» для детей средней группы

Воспитатель: Чебанова Олеся Викторовна

Проект «Эх— лук, лучок, золотая луковица» для детей средней группы

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – февраль, март

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Публикация «Проект „Эх лук, лучок золотая луковица“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование знаний о луке, как овощной культуре. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

•зaкрепление предстaвлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).

•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. Лук. Это растение находится в ряду самых значимых и востребованных овощных культур. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Предполагаемые результаты

Дети изучат строение лука и свойства лука.

- Приобретут практические навыки выращивание данной культуры

- Познакомятся со способами использования лука в жизнедеятельности человека

- Полнят активный словарный запас, разучивая поговорки, стихи, пословицы, загадки о луке.

- Прикоснуться к истокам народной мудрости и медицины (приметы, народные рецепты)

- Почувствуют, что любое дело требует труда и терпения

Этапы проекта

Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

Основной

- Расматривание иллюстрации о луке

- Беседа о луке и его полезности.

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

- Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Что лишнее»и тд.

- Сочинение сказки «Лучок и его друзья»

- Чтение сказки :Отчего лук тал горьким,Братья луковки, Чиполино

- Посадка лука репчатого на перо

- Зарисовка в дневниках наблюдения.

- Театрализованная деятельность: сказка «Чиполино»(на фланелеграфе), игра «Мы актёры», инсценировка «Спор овощей

- продуктивная деятельность: Рисование «Лучок», поделка из полосок разной длины «Лук от семи недуг», лепка «луковка и её друзья», аплликация «Чиполино»

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме) :

Опыт № 1: Посадка лука в землю;

Опыт № 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт № 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт № 4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»

- Любимые рецепты с луком.

- учить роли для инсценировки сказки

Заключительный (Презентация проекта)

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»

- выращенный лук использовать в еде

- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».

- фотовыставка нашего исследования.

- электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД