Олеся Чебанова
Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЭХ— лук,лучок золотая луковица» для детей средней группы
Воспитатель: Чебанова Олеся Викторовна
Проект «Эх— лук, лучок, золотая луковица» для детей средней группы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – февраль, март
Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.
Публикация «Проект „Эх лук, лучок золотая луковица“ в средней группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование знаний о луке, как овощной культуре. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
•зaкрепление предстaвлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. Лук. Это растение находится в ряду самых значимых и востребованных овощных культур. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Предполагаемые результаты
Дети изучат строение лука и свойства лука.
- Приобретут практические навыки выращивание данной культуры
- Познакомятся со способами использования лука в жизнедеятельности человека
- Полнят активный словарный запас, разучивая поговорки, стихи, пословицы, загадки о луке.
- Прикоснуться к истокам народной мудрости и медицины (приметы, народные рецепты)
- Почувствуют, что любое дело требует труда и терпения
Этапы проекта
Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
- подбор загадок, пословиц, поговорок
- подбор мультфильмов про лук
Основной
- Расматривание иллюстрации о луке
- Беседа о луке и его полезности.
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок.
- Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Что лишнее»и тд.
- Сочинение сказки «Лучок и его друзья»
- Чтение сказки :Отчего лук тал горьким,Братья луковки, Чиполино
- Посадка лука репчатого на перо
- Зарисовка в дневниках наблюдения.
- Театрализованная деятельность: сказка «Чиполино»(на фланелеграфе), игра «Мы актёры», инсценировка «Спор овощей
- продуктивная деятельность: Рисование «Лучок», поделка из полосок разной длины «Лук от семи недуг», лепка «луковка и её друзья», аплликация «Чиполино»
- репетиции сказки «Спор овощей»
- исследование роста лука (по схеме) :
Опыт № 1: Посадка лука в землю;
Опыт № 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт № 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт № 4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
- Любимые рецепты с луком.
- учить роли для инсценировки сказки
Заключительный (Презентация проекта)
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»
- выращенный лук использовать в еде
- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
- фотовыставка нашего исследования.
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан