Получи документы

Проект «Экологическая тропа»

Савельева Любовь
Проект «Экологическая тропа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

«Проектная деятельность

при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях реализации

ФГОС ДО»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Савельева Любовь Витальевна

г. Нелидово

2017 год

Слайд 1

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2

Одним из направлений инновационной деятельности нашего ДОУ является проектная деятельность, которая рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Как показала практика, внедрение и реализация проектной деятельности расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

К тому же технологии проектирования, позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Дошкольники, при методически грамотном построении образовательного процесса в дошкольном образовании, проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития. Таким образом, тема нашей работы является актуальной.

Проектная деятельность обладает особым воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению результативности воспитания у детей экологической культуры.

Это обусловило выбор темы нашей работы «Проектная деятельность при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 3

Проект наш долгосрочный 1 год, в рамках объявленного в России «Года экологии – 2017»

Вид проекта : информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта дошкольники в возрасте от 3 до 7 лет, воспитатели групп и их родители.

Слайд 4

Мы поставили следующую цель: выявить потенциал проектной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста и способ его эффективной реализации в условиях ФГОС ДО.

Слайд 5

Нами были поставлены следующие задачи, которые изображены на слайде:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

• Учить анализировать, делать выводы;

• Учить видеть красоту русской природы;

• Развивать у детей интерес к животному миру, наблюдательность, творческое воображение;

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе

Слайд 6

Предусматривались следующие этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- подбор методической литературы,

- определение цели и задач, методов и приемов проекта,

- подбор методического материала (стихов, загадок, кроссвордов, видеофильмов, презентаций, мульфильмов, музыкальных произведений, таблиц, плакатов и т. д. ,

- составление плана реализации проекта,

- разработка проекта,

- создание плана экологической тропы «Ну-ка вместе, ну-ка дружно, защитить природу нужно!»

Слайд 7

Основной:

- создание экологической тропы,

- наблюдения за живой и неживой природой,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- изготовление знаков, символов по правилам поведения в природе,

- изготовление макетов,

- праздники и развлечения,

- беседы на экологическую тему,

- экологическая викторина,

- создание педагогических проектов,

- рассматривание иллюстраций, плакатов,

- взаимодействие с социумом (посещение музейно-выставочного центра, детской библиотеки, живого уголка школы №4, Центрально-Лесного заповедника,

- непосредственно образовательная деятельность,

- участие в конкурсах и акциях.

Слайд 8

Заключительный:

- Выставка рисунков на тему «Ну-ка вместе, ну-ка дружно, защитить природу нужно!»

- Музыкально-спортивное развлечение - привал «Мы – друзья природы».

- Экскурсия в Центрально - Лесной заповедник.

Слайд 9

В результате данной проектной деятельности мы предполагаем, что у детей будут сформированы следующие знания и умения, они представлены вашему вниманию на слайде:

• Основы экологической культуры

• Знания особенностей родного края

• Основные признаки времен года

• Охраняемые растения и животные

• Правила поведения в природе

• Значение природы для человека

• Особенности профессий людей

• Группы растений и животных

Слайд 10

Из пункта 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области.

Это максимально полно реализуется в проектной деятельности.

Он означает, что выбранная тема «проецируется» на пять образовательных областей, предлагаемых ФГОС ДО, и на все структурные единицы образовательного процесса. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс.

Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объём информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Слайд 11

Мы использовали различные формы работы, с которыми вы можете познакомиться на слайде:

• Целевые прогулки

• Наблюдения

• Трудовая деятельность

• Исследовательская деятельность, опыты, эксперименты

• Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры

• Чтение художественной литературы

• Сбор коллекций семян, камней, гербария

• Создание макетов

• Дидактические карты в природе

• Работа с календарем природы

• Работы с модулями

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Досуги, праздники, развлечения

• Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 12

В процессе планирования и осуществления образовательной деятельности мы создавали стимулы для целенаправленного включения детей в проектную деятельность, воздействующую на экологическое воспитание дошкольников.

Был создан проект «Ну-ка вместе, ну-ка дружно, сохранить планету нужно»

Главной задачей которого было вовлечение дошкольников в настоящий познавательно - исследовательский творческий процесс, заинтересовать изучением окружающей среды.

В результате, чего была создана экологическая тропа, (Слайд 13, по которой ребята отправились путешествовать по станциям вместе с гостями - работниками заповедника и Мудрой Совой, которая знакомила дошкольников с разнообразными процессами, происходящими в природе, вместе изучали живые объекты, решали экологические проблемы, проводили исследования.

Слайд 14

При планировании работы на тропе мы учитывали специфику развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Слайд 15

«Хозяева» каждой станции: Лесник, добрый Доктор, Орнитолог, «Лето», «Реченька», Водяной, Лесовичок, использовали разнообразные методы и приё мы: занятия-наблюдения, экологические игры, экспериментирование, загадки и стихи о природе, подвижные игры, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, игры – ходилки, (Слайд 16) прослушивание музыки «Пение птиц», «Голоса леса», знакомились с Красной Книгой, со следами диких животных, определяли экологические знаки.

Слайд 17

Это очень важно, так как осознание единства природы позволит детям в настоящем, а главное в будущем, выстраивать экологически грамотные отношения с окружающей средой.

Слайд 18

Разработанные детско-родительские мини-проекты «Мое любимое животное», «Весна пришла!», «Как я провел это лето», способствовали проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного развития и их становлению как активных участников в жизни дошкольного учреждения.

Мини - проекты, созданные воспитателями и детьми: (Слайд 19)

«Волшебница – вода», «Путешествие в Центрально-Лесной заповедник», «Витаминные овощи», «Времена года» помогли детям посредством творческой, опытно-исследовательской деятельности анализировать, делать выводы, умозаключения о том или ином законе или явлении.

Слайд 20

Предлагаемые мини – проекты «Птицы зимой», «Удивительный мир насекомых», «Домашние животные», «Здравствуй зимушка-зима», в которых принимали участие дети, родители и воспитатели составлены в соответствии с ФГОС ДО.

В каждом проекте представлены различные образовательные области и виды детской деятельности.

В основе каждого проекта лежат различные формы работы с дошкольниками, соответствующие возрастной категории.

Слайд 21

Осуществляется регулярное взаимодействие с социокультурными центрами по привитию экологической культуры дошкольникам.

Во время посещения детской библиотеки, ребята участвовали в тематической беседе «Покормите птиц зимой».

После чего вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, в рамках

всероссийской акции «Птичья столовая».

Посетив «Живой уголок» в средней школе №4, дети познакомились с различными видами животных, птиц и насекомых.

Дошкольники нашего детского сада частые гости «Музейно-выставочного центра», где знакомились с картинами художников нашего края «Оковский лес», посетили всероссийскую выставку прикладного искусства «Медведи» и участвовали в выставке творческих работ «Творчество моей семьи». Работники «Музейно- выставочного центра» представили мастер-класс творческая мастерская «Времена года».

Активное участие принимали в выставках Дома детского творчества: муниципальной «Зимушка-зима», районной «Родительский дом начало – начал», всероссийской «Зеленая планета глазами детей».

А так же в областных выставках организованных Центрально-лесным заповедником «Марш парков – 2017», «Зеркало природы», «День Воды», «День Леса», «День Земли».

Слайд 22

На уровне образовательного учреждении Детский сад №4 проводился конкурс детского творчества «Урожай 2017», конкурс рисунков «Весна пришла!» и акция «Чистый детский сад».

Слайд 23

В процессе выполнения проекта дошкольники участвовали в исследовательской деятельности на территории детского сада, причем часть исследований проводили самостоятельно. Все методики использовались с учетом возраста детей.

Слайд 24

Главной задачей было вовлечь детей в настоящий исследовательский процесс. Заинтересовать изучением окружающей их среды. Опыт показал, что такой подход оправдал себя.

Дошкольники с большим энтузиазмом участвовали в отборе проб, их анализе, делали выводы, рассказывали обо всем дома. Исследование проводила в течение учебного года.

Слайд 25

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности решались программные задачи экологического развития детей. Ребята были активными участниками данной деятельности, находили пути решения проблем, делали выводы и заключения.

Были проведены: непосредственно образовательная деятельность «Воздух-невидимка» для родителей и воспитателей города, где родители стали непосредственными участниками опытно-экспериментальной деятельности, и непосредственно образовательная деятельность «Лаборатория воды» для воспитателей города.

Слайд 26

Созданный совместно с родителями и детьми мини – музей макетов позволил расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере.

Воспитанники стали активными участниками: они научились менять внешний вид макетов, пополнять их содержание новым материалом.

Слайд 27

На всех этапах реализации проектной деятельности главной задачей педагогического коллектива дошкольной организации является установление социального партнёрства с родителями детей.

Исходя из этого, мы привлекли родителей к совместной работе по созданию выставки рисунков на тему: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно сохранить природу нужно».

На открытии выставки присутствовали представители Центрально-Лесного заповедника, которые показали детям видеофильм «Фотоловушки».

Слайд 28

Итогом нашей работы было проведение музыкально-спортивного мероприятия «Мы - друзья природы», где дети обобщили знания, полученные в результате проектной деятельности.

Во время экскурсии в Центрально-лесной заповедник дошкольники в естественной обстановке познакомились с объектами и явлениями живой природы. Многогранный мир природы вызвал искреннее изумление, желание заботиться и охранять её.

Слайд 29

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, становлению родителей как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективно сформировать экологическую культуру детей дошкольного возраста.

Мы планируем продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы экологического воспитания в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДОО.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД