Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа»

Фируза Лежнина
Проект «Экологическая тропа»

Экологическая тропа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми.

Проект

«Экологическая тропа».

Руководитель проекта :

Воспитатель:

Лежнина Фируза Равилевна

г. Пермь, 2017г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Организация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.

Вид проекта. Познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Цель проекта. Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы.

Задачи проекта.

Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

Показать детям многообразие растительного и животного мира окружающей среды.

Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.

Дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.

Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.

Ожидаемые результаты.

Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав) и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике на участке детского сада (рыхление, полив, прополка); наблюдая за животными, дети научатся понимать взаимосвязь растительного и животного мира.

Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Сплочение детей, родителей и воспитателей.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

2 этап – познавательно-исследовательский.

Формирование партнерской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

3 этап – обобщающий.

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Формы работы по реализации проекта.

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий.

Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала т. д.)

Природоохранный труд на экологической тропе.

Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.

Конкурсы и викторины, КВН.

Дидактические, словесные, настольные, подвижные игры.

Перспективный план по маршруту экологической тропы.

1. Аборигены экологической тропы.

Цель: закрепить названия деревьев и кустов, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение.

2. Живые этажи.

Цель: рассмотреть ярусное расположение растений, их приспособлений к существованию на различных этажах в условиях с различной освещенностью; формировать целостное представление о природном сообществе, представления о жизненных формах растений (деревья, кустарники, травы); показать жизнь различных животных в различных ярусах; учить детей удивляться и восхищаться мудростью природы.

3. Самый сильный зверь на свете.

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.

4. «Елочка-краса»

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

5. «Птичья столовая».

Цель: развивать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами, прилетающими на кормушку и желание подкармливать их; воспитывать бережное отношение к птицам.

6. Мудрое дерево.

Цель: вызвать у детей уважение и почитание к дереву-долгожителю, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; рассмотреть причудливость ствола, переплетений стеблей, кроны дерева.

7. Волшебная капля.

Цель: углубить знания о воде и ее значение для растительного и животного мира.

8. Первоцветы.

Цель: формировать представление о первоцветах (ландыш майский, тюльпан, одуванчик, нарцисс, их многообразии, особенности их строения в связи с ранними сроками вегетации: клубни, корневища, луковицы, ярко пахнущие цветки, раннее образование плодов и семян; учить детей восхищаться красотой раннецветущих растений; вызвать потребность бережного отношения к «подснежникам».

9. «Цветочная мозаика»

Цель: углубить знания детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названий, строения, способы ухода, условия роста; развивать чувство восхищения красками природы; обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины; учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.

10. Загадки насекомых.

Цель: понаблюдать за жизненной активностью насекомых-опылителей, процесса сбора ими нектаров с цветков; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу; воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым-опылителям путем понимания огромной важности их работы.

11. Утиное болото.

Цель: наблюдать симбиоз растений и животных на болоте, за жизненной активностью уток; выявление проблемных ситуаций на болоте, в которых мы можем помочь.

12. Старый пень.

Цель: воспитывать уважительное отношение к старым деревьям и пням; выяснить причину гибели дерева; показать детям вторую жизнь погибшего дерева, как пристанище для различных насекомых и грибов.

13. Кострище.

Цель: формировать представление о долговременном восстановлении экологических условий для жизни растений и насекомых на месте кострища; способствовать осознанию детьми вреда от костров.

14. Зеленые «силачи».

Цель: наблюдать за произрастанием растений в крайне неблагоприятных условиях существования; вызвать у детей чувство восхищения и удивления жизненной силой растений, пробивающихся через асфальт, на крышах домов; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни.

15. Зеленые защитники.

Цель: выявить значения деревьев, в частности тополей, как защитников и биологических защитников воздуха в промышленном городе.

16. «Солнышки» на экологической тропе.

Цель: дать первичные знания о первых медоносах (одуванчик, мать-и-мачеха); о необходимости беречь цветки этих растений; выявлять какую роль они играют в природе.

17. Путешествие по экологической тропе (итоговое).

Цель: закрепить представление и знания детей о многообразии и значении растительного и животного мира в жизни человека.

Публикации по теме:

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Познавательный проект «Экологическая тропа»Познавательный проект «Экологическая тропа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Экологическая тропа». (Формирование.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Экологическая тропа», как один из методов экологического воспитания дошкольников с нарушенным слухом Проект «Экологическая тропа», как один из методов экологического воспитания дошкольников с нарушенным слухом в проектно-исследовательской.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ»Познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ» Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД