МААМ-картинки

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе

Зульфия Хасянова
Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе

Хасянова Зульфия Хаммятовна – воспитатель

Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц»

в старшей группе ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Экскурсия в страну зимующих птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Лишь только при тесном взаимодействии детей с природой может быть полноценно сформирована экологическая культура. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок бессмысленно уничтожает живые существа – именно поэтому перед воспитателями и родителями стоит задача: воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, воспитать в ребёнке экологическую культуру, как часть его общей культурности, своего самосознания.

ФГОС внёс существенные изменения в организацию совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, так как ведущим видом деятельности для них является, безусловно, игра.

Особенностью данного проекта считаем своё решение основной проблемы в экологическом воспитании: доступность именно живой природы, её объектов для наблюдения. Многие дети не знают названий птиц, живущих рядом с человеком. Объекты природы (в данном проекте — зимующие птицы) .

Так же хорошие результаты даёт применение такой формы проведения занятий как «экскурсия» на «автобусе». В группе строим автобус из стульчиков (2 ряда с проходом посередине по 2 стульчика в ряду). Перед «отъездом» проводим артикуляционную гимнастику, обязательно «пристёгиваемся ремнями безопасности», повторяем одно из правил дорожного движения. На нужной «остановке» проводим работу с наглядными пособиями и рассказ воспитателя, обсуждение. Детям очень нравится.

Проблема проекта :

Вопрос: Нужны ли птицы нам и природе? Знают ли дети, какие птицы живут рядом с нами? Знают ли дети, как птицы зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

По итогам беседы выяснили, что многие дети не знают, какие птицы живут рядом с нами.

Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о птицах, живущих рядом с нами.

Актуальность проблемы:

Во время прогулок воспитатель подзывал ребят понаблюдать за птицами (вороны, воробьи). Во время беседы выяснилось, что знания детей группы о птицах очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли птицы? Пользу или вред они приносят?», «Как они живут зимой?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о птицах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта : познавательный

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждой зимующей птицы и ее, уникальность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о птицах зимой, и о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах : местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 3 месяц 2016г-2017г (декабрь, январь, февраль).

Условия реализации проекта : заинтересовать детей и родителей, системность работы.

Предполагаемый результат:

-Находить и называть зимующих птиц;

-Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, этапы развития птиц- яйцо, чем питаются. зимующие птицы.

-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-Находить сходства и различия.

-Владеть обобщающим понятием «зимующие птицы».

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, экскурсии и беседы; семейный рисунок «Зимующие и перелетные птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;

2. Домашний просмотр мультфильмов о зимующих птицах на усмотрение родителей;

3. Чтение художественных произведений, просматривание детских энциклопедий по теме.

Продукт проектной деятельности :

-рисунки в техники зеркальной монотипии «Снегири»,

-рисунки карандашом «Кормушки для птиц»,

-групповая работа по рисованию и аппликация «Вороны».

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Воробей»,

-аппликация из мятой бумаги «Клёст»

Центры развития:

1. Двигательная деятельность: (Подвижные игры «Снегири», «Воробушек

пташка) ;

2. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в страну зимующих птиц»;»;

3. Развивающие игры: («Назови зимующих птиц», «Чем питается.», «Где живёт.» и др.) ;

4. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание живых зимующих птиц на площадке.

5. Книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. Музыкально-театральное творчество (маски птиц и костюмы птиц) ;

7. Художественное творчество: с материалом по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

- Накопление воспитателем информации по теме проекта : проведение консультаций, подбор информационно-справочных буклетов для детей и родителей, подбор литературы по теме, подготовка консультаций для родителей по предложенным темам.

- Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фотографий и тематических картин, иллюстраций о зимующих птицах, их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта,

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, альбома по теме проекта; материалы для изготовления костюмов, масок птиц; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, кисти, пластилин, кисти, шаблоны для аппликации, клей).

План работы над проектом

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Безопасная прогулка на природе».

«Как привить детям любовь к окружающему миру»

2. Совместно с родителями и детьми изготовление костюмов и масок к драматизации и сюжетно - ролевым играм

3. Буклет: «Братья наши меньшие»

Работа с детьми.

1. Беседа:

«Кто такие зимующие птицы,

«Кто живёт у нас на участке?»,

«Кто, как, где спит?»,

«Чем питаются?»,

«Бывают ли птицы детёнышами

«Зимующие птицы в природе нашего города»

«Нужны ли птицы? Пользу или вред они приносят?»,

«Как они живут?».

2. Рассматривание:

-альбома «Зимующие птицы»,

-иллюстраций к произведениям,

-энциклопедий для детей,

-книг о птицах,

- музей-уголок природы

4. Рассматривание схемы:

«Тело птицы»

5. Экспериментирование:

«Почему летают птицы

6. Деятельность:

«Польза Птиц в природе»

Акция: «Покормите птиц зимой

7. Рассказы по книгам:

В. Бианки «Стая птиц под снегом»

Ю. Дмитриев «Снегирь»

И. Полуянов «Гвоздик»

Поговорки, считалки, загадки стихи по тематике,

8. Развивающие игры:

-«Назови зимующих птиц»

-«Чем питается?»

-«Где живёт?»

-«Что ест зимующая птица

-«От кого прячутся зимующие птицы

-«Как «разговаривают» птицы

9. Деятельность:

«Жизнь зимующих птиц»

Выставка работ:

«Удивительные зимующие птицы»

10. Деятельность:

«Полезные зимующие птицы»

Выставка групповой работы по рисованию и аппликации «Снегири на дереве»

11. Макет:

-«СНЕГИРЬ»

12. Дидактические игры:

- «Собери ПТИЦУ» из кругов и квадратов;

13. Составление рассказов о ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ

14. Игры с рисованием: «Дорисуй ПТИЦУ по образцу»

15 - Физкультминутка «То вверх, то вниз - летим, летим, летим» (дети говорят и выполняют движения) .

16. Проект «Удивительный мир ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» с презентацией

Цель: формирование у детей представлений о жизни, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

2. Формирование интереса к ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Заинтересовали и обучили ведению поисково-исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали птиц, отмечали их роль в жизни города, как самостоятельной экосистемы. Научились узнавать основные виды птиц, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях птиц с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам:

- зимующие птицы разные;

- все птицы полезны для природы в целом;

- для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все птицы;

- необходимо сохранять и бережно относиться к птицам.

Приложение к проекту.

1. Продукт проектной деятельности :

-рисунки в технике зеркальной монотипии «СНЕГИРИ». Детям очень понравилось. И рисование в новой для них технике, и эксперимент. Дети рисовали только крылышки, туловище бабочки дорисовывалось потом, после высыхания основного рисунка

-рисунки карандашом «Кормушки для птиц» выполнены штриховкой. Облачка нарисованы заранее воспитателем для ориентирования детей.

-групповая работа по рисованию и аппликации «Снегири на дереве». Снегири нарисованы акварелью по шаблону, вырезаны и наклеены на заготовку.

«Дерева». Работали индивидуально с каждым ребёнком. Больше всего проблем было с лапками. На фото не видно, но Снегири приклеены только в центре, поэтому получились объё мными:

-рисунок в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) «Воробей». Каждому воробью нарисовали и зёрнышки для еды.

-аппликация из мятой бумаги «Клёст». Аппликация выполнена из тонких полосок двухсторонней цветной бумаги, наклеивали на распечатанный шаблон.

2. Музей - уголок зимующие птицы, стал самым любимым местом для детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в сохранении равновесии, в.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зимующих птиц» Цель: Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативная: - вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Покормим зимующих птиц»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Покормим зимующих птиц» «Покормим зимующих птиц» Цель: привлечь внимание детей к вопросу охраны птиц. Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах;.

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птицМастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Максимкина Т. А. Григоренко И. Г. Вид проекта:.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект в средней группе «Покорми птиц зимой» Тип проекта : информационно - воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Возраст: 4-5 лет..

Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Изготовление кормушки для зимующих птиц в городских условиях.Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Изготовление кормушки для зимующих птиц в городских условиях. Цель: Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей. Вызвать желание родителей и детей к совместной деятельности, к желанию помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2017 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экскурсия в страну зимующих птиц» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хасянова (УИ 212670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД