Папки-передвижки

Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»

Ольга Таланова
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»

Экологический проект «Елочка- зеленая иголочка».

Вторая младшая «Б» группа

Воспитатели: Таланова О. М.

Тип проекта :

Кратковременный, коллективный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта :

декабрь 2020- январь 2021

Участники проекта :

воспитанники младшей группы и их родители, воспитатели,

Цель:

Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи:

Публикация «Проект „Ёлочка-зелёная иголочка“» размещена в разделах

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности, и вызвать желание включиться в реализацию проекта.

2. Развивать у детей умение передавать в рисунках и поделках свои чувства.

3. Формировать у воспитанников творческие способности и умения.

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».

5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.

6. Обогатить словарный запас детей и расширить кругозор. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества.

7. Воспитывать экологическую культуру детей.

Актуальность проекта.

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности :

Выставка «Новогодняя ёлочка»

Организация проекта

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта.

Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».

Методы проекта :

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование ИКТ, рисунки детей, информационные листы для родителей.

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные

инструкции.

3. Практические: создание поделок для выставки «Новогодняя ёлочка», аппликация, рисунок.

Предполагаемые результаты проекта :

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц. В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе. Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создана выставка «Новогодняя ёлочка».

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) :

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?

Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о ели?

Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Почему у елочки колючие иголочки?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.

Планирование работы с детьми старшей группы

в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»

I. Этап – организационный

Мероприятия

1. Информация для родителей

Участвуем в проекте «Спасем ели»

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Определение тематики бесед.

4. Тематическое планирование.

Ответственные: воспитатели группы, родители

II. Этап – (основной) практический.

Совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

1. Целевая прогулка: «В гости к ели»

2. Беседа: «Друзья елочки»

Беседа с детьми: «Как можно устроить Новогодний праздник?»

Цель: Закрепить правила экологического поведения в природе. Подбор сказок, стихов о елочке.

3. Чтение.

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан,

«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина,

«Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Цель: Развивать восприятие целого.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки».

Рассматривание картин «Зимние развлечения».

5. Просмотр мультфильма, с/р игра «Встречаем Новый год»

Цель: развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке

6. Аппликация.

«Украсим елочку к Новому году»

7. Лепка «Елочка душистая»

8. Рисование «Подарки под елочку», «В лесу родилась елочка».

9. Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений.

Консультация для родителей: «Оформление интерьера к Новому году.

Консультация для родителей: «Прогулка с детьми в зимний лес»

10. Изготовление елочек из различных материалов родителей совместно с детьми.

11. «Елочка в подарок» -для сотрудников детского сада

12. Дидактические игры:

«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Хорошо - плохо».

Физкультминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Есть в лесу».

III. Этап – обобщающий

Подведение итогов

Создание фоторепортажа по проекту.

Создание выставки «Новогодняя елочка».

Результат проектной деятельности.

Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели?»

В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.

В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе нарядили искусственную елку совместно с детьми и оформили выставку «Новогодняя елочка»

Публикации по теме:

Ёлочка-пушистая иголочка!Ёлочка-пушистая иголочка! Во многих семьях, особенно где есть дети, наряжают к Новому году елку. Я предлагаю сделать ёлочку из бумаги. Она может стать хорошим украшением.

Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Фотоотчёт "Результаты проекта "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1.

Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.

Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась»План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка-зелёная иголочка»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД