МААМ-картинки

Проект «Юные модельеры-дизайнеры одежды»

Елена Шульга
Проект «Юные модельеры-дизайнеры одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»

Игровой проект сюжетно-ролевой игры

«Юные модельеры-дизайнеры одежды»

старшая группа

Подготовила: Шульга Е. Н.

2022г.

Содержание проекта

1. Характеристика проекта….…3

2. Пояснительная записка….…. …4

3. Цель и задачи проекта …. 5

4. Содержание работы над проектом….…6

5. Работа с родителями…. 7

6. Итоги реализации проекта…. ….13

7. Литература….14

8. Приложение…. 15

Публикация «Проект „Юные модельеры-дизайнеры одежды“» размещена в разделах

Характеристика проекта

Тип проекта : игровой, информационный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: апрель- май 2022г

По характеру контактов: групповой

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Пояснительная записка

Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Цель проекта : формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной,игровой,познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• Развивать познавательную активность детей.

• развивать эстетическое восприятие мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

• стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

• побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами

Содержание работы над проектом

1 этап – подготовительный:

• Составление плана работы по реализации проекта : «Юные модельеры-дизайнеры одежды».

• Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, родители.

• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

• Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.

• Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.

• Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.

• Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей.

• Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

2 этап - основной, организационно-практический этап:

Работа с детьми:

Занятия, беседы, чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы, дидактические игры, творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка»;

«Как знакомить детей с трудом взрослых»;

«Опрятность в одежде детей» и др.

2. Памятка:

«Развитие художественно-творческих способностей у детей»;

3. Папка– передвижка:

«Как правильно подобрать одежду для детского сада».

Педагогическая деятельность

Придумывание воспитателем материала для игры: Планирование совместной деятельности педагога и детей.

Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Разработка конспекта игры «Юные модельеры- дизайнеры одежды»

План работы с детьми по осуществлению проекта.

1. Тема: Ознакомление с профессией дизайнера

Беседа: «Кто такой модельер- дизайнер современной одежды»

Просмотр видеоролика «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

«Модные показы»

Задачи:

- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

- закреплять знания о работе дизайнера

Формы работы:

- Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

-Вопросы по содержанию бесед.

- Дата проведения: с 25.04.2022г. по 26.04.2022г.

- Участники: воспитатель и дети.

2. Тема: Чтение книг

Д. Родари «Чем пахнут ремесла;

Н. Носова «Заплатка»;

С. Михалкова «Кем быть?»;

Чтение русской народной сказки «Сказка о том, как одежда обиделась»; В. Орлова «Портниха»;

К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

Братья Гримм «Храбрый портняжка» и др.

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.

-Чтение произведений.

-Вопросы по содержанию.

Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.

3. Тема. Дидактические игры.

«Все профессии важны»;

«Четвертый лишний»;

«Назови по описанию»;

«Подбери заплатку»;

«Один – много»;

«Назови детали одежды»

Задачи:

Закреплять знания о профессиях; умение называть детали одежды;

Подбирать соответствующий узор; развивать логическое мышление.

Формы работы: Организация игры.

Дата проведения: с 27.04.2022г. по 28.04.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

4. Тема Настольно – печатные игры:

«Одень куклу по сезону»;

«Профессии» (лото);

«Разложи одежду по сезону» (лото);

«Русский стиль»;

«Радуга цвета» (домино)

Задачи:

развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,

-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.

-Тренировать воо6ражение, внимательность, речь и память.

Формы работы: Организация игры.

Дата проведения: В течение всего проекта

Участники: воспитатель и дети.

5. Рисование. Тема: «Кем ты хочешь быть?»

«Украшаем матрешку»

Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта.

Задачи:

- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

Формы работы:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Дата проведения: с 29.04.2022г. по 04.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

6. Тема: Аппликация

«Мы – модельеры-дизайнеры» (коллективная работа);

«Платье для куклы Маши»

Задачи:

- расширять знания детей о модельере- дизайнере;

- развивать фантазию при создании своего дизайна.

Дата проведения: 05.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

7. Тема: Конструирование из бумаги.

Изготовление корон и кокошников;

Бумажные шляпы

Задачи.

учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;

-закреплять умение составлять узоры

-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;

-украшать её аппликацией

из бумаги или ткани

Дата проведения: 06.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

8. Тема: Труд:

• Пришивание пуговицы

Задачи

Учить детей пришивать пуговицу, рассказать о последовательности данной работы.

Дата проведения: 11.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

9. Тема: Лепка

«Такие разные пуговички»;

«Фартук для куклы».

Задачи

совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы.

Дата проведения: 12.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

10. Тема: Экскурсия:

Экскурсия в кабинет кастелянши;

Экскурсия в костюмерную детского сада

Задачи

Дать возможность детям рассмотреть и примерить атрибуты костюмов; развивать эстетический вкус, положительные эмоции.

Дата проведения: 13.05.2022г.

Участники: воспитатель и дети.

11. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные модельеры- дизайнеры одежды»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

Формы работы: организация игры

Дата проведения и участники: 16.04.2021г. Воспитатель и дети.

Заключительный этап

• Создание презентации «Я у мамы самый модный»;

• Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Юные модельеры-дизайнеры одежды»;

Итоговое мероприятие - развлечение: «Красота спасет мир» (дефиле шляпок, изготовленных детьми из бросового материала совместно с родителями).

• Участие детей в обсуждении проведенной игры.

• Оценка умения играть вместе. Презентация результатов деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Изготовление атрибутов к игре

• Фото досугов.

• Дидактические игры.

• Изготовление авторских работ из разного материала

• Выступление на педагогическом совете о результатах работы проекта «Юные модельеры- дизайнеры одежды»

Итоги реализации проекта :

Прогнозируемый результат реализации проекта

- Дети овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

- расширятся и систематизируются знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- продолжится развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Выводы:

• Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.

• Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила поведения.

Литература:

1. Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.

2. Дизайн квартир и реставрация мебели, Л. Браиловская, 2003г.

3. Первые уроки дизайна Т. Логунова, 2002г.

4. Волшебный праздник, Росмен, Москва, 2000г.

5. Художественный труд в детском саду, И. А. ,2011г.

7. Фантазии круглый год С. Коношук, 2011г.

8. Аппликация и простые поделки Е. Румянцева

9. Русские узоры, Москва, издательство «Малыш», 1987г.

10. Ресурсы интернета.

Приложение:

Сюжетно-ролевая игра «Юные модельеры- дизайнеры одежды»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Юные модельеры- дизайнеры одежды»

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование места игры

Зал

Дом Моды

Дизайнерская студия

Студия художников-модельеров

Администратор

Подиум

Пошивочный цех

Закроечный цех

Зрители

Ход игры:

1)Приёмы создания интереса к игре

Воспитатель:

- Ребята из модельного агентства нам прислали диск с показом последней коллекции детской одежды «Нежный возраст». Предлагаю вам его посмотреть (смотрим диск)

- Вам понравилась детская одежда? Вы бы хотели блистать на подиуме в таких нарядах? Где можно взять такую красивую одежду?

2) Сговор на игру

Воспитатель:

- Давайте мы с вами откроем «Салон моды» и подготовимся к показу коллекции новой вечерней одежды.

а) определение плана – сюжета:

Воспитатель: - Кто работает в «Салоне моды»? Что нужно для открытия «Салона моды»?

б) планирование игры:

Воспитатель: - Что делают художники-модельеры?

- А что делают закройщики?

- А для чего в салоне швеи?

- А кто помогает сделать одежду более элегантной? Украсить её?

- А без кого не обходится ни один показ мод?

в) распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли) :

- Художником-модельером становится тот ребенок, кто больше всех наберет балов в игре «Собери пазл»

- Дизайнером – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

- Закройщиком – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

- Швеёй – становится тот ребенок, который аккуратнее всех проведёт «дорожку» по пунктирной линии (упражнение «Прострочи шов»)

- Модели – по желанию детей.

г) создание воображаемой ситуации– частичное или полное (место игры, атрибуты, игровые маркеры, костюмы) :

Воспитатель предлагает детям атрибуты, маркеры игрового пространства; распределяет детей (направляет, учитывая оборудование места игры.

3)Основное содержание игры

Дети расходятся по своим рабочим местам. Художники-модельеры разрабатывают эскизы для новой коллекции; закройщик снимает мерки с моделей; швеи выполняют заказ; дизайнеры (совместно с воспитателем) разрабатывают новые украшения. Все должны быть внимательны, доброжелательны друг к другу.

Администратор следит за работой всех отделов. Модели примеряют одежду и репетируют проход по подиуму; менеджер по рекламе разрабатывает афишу показа.

В «Салоне моды» организуется рекламная экскурсия перед показом. Администратор и менеджер по рекламе встречают посетителей, предлагают ознакомиться с работой «Салона моды». Они проводят гостей (зрителей) по всем отделам, рассказывая об их работе. В конце экскурсии администратор предлагает посетителям визитки «Салона моды» и приглашает на показ новой коллекции вечерней одежды (каждому гостю выдается приглашение).

Администратор приглашает гостей в зал. Гости рассаживаются по местам. Начинается показ. Модели выходят на подиум. Фотограф снимает показ.

В перерыве все желающие могут пройти в кафе «Минутка», где их обслужат бармен и официанты.

4)Приёмы поддержания и развития игры

а) внесение дополнительных атрибутов:

- Новые виды ткани

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша одежда стала еще красивее? Ведь мы с вами готовим вечерние наряды и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани закупили в наш салон.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, потрогать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей, которые наиболее подходят для вечерней одежды.

б) участие педагога во второстепенных ролях:

- Художник – модельер

(можно предложить эпизодическую роль педагогу по изобразительной деятельности, в роли второго художника – модельера, который предложил обсудить свой вариант вечернего платья)

-Фотокорреспондент (журналист) Воспитатель: - Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. Я фотокорреспондент газеты «Наш город». Мне нужно сделать фоторепортаж с вашего показа и взять интервью у художника – модельера и гостей (зрителей) показа. Сможете мне помочь?

в) показ новых игровых действий:

- Декорирование одежды

Воспитатель:

- Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

- Какой формы может быть карман?

Воспитатель:

- А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

(показывает, как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды)

г) напоминание, вопросы

Воспитатель:

- Как можно назвать наш салон? (варианты предлагают дети). Давайте напомним друг другу о том, что все должны быть взаимовежливы, уважительны друг к другу.

д) введение новых игровых ситуаций:

- Отсутствие интереса к показу – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И уже готовы провести показ. Как же сделать так, чтобы о нашем показе узнали как можно больше людей? (дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель:

- Давайте обратимся в рекламное агентство, и они помогут нам прорекламировать нашу новую коллекцию одежды и наш салон.

е) оценка:

Воспитатель:

- Молодцы! Какой у вас дружный коллектив в «Салоне моды». У вас работают сотрудники – творческие, ответственные, креативные.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре

а) напоминания о взаимоотношениях:

Воспитатель:

- Ребята, если на одной улице стоят два «Салона моды», в какой бы вам было приятнее обратиться? В тот, где вам грубят или в тот, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б) направление на внимание друг к другу:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель:

- Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и добрым советом. Например, подсказать партнёру по игре идею, как украсить одежду или как пройтись по подиуму.

в) поощрение вежливости:

Воспитатель:

- Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наш «Салон моды» на показы снова и снова приходят довольные зрители (гости).

IV. Окончание игры

Вариант 1.

Воспитатель:

- Ну, вот и завершился наш показ мод.

Все специалисты в нашем «Салоне моды» работали добросовестно, слаженно, поэтому создали такую коллекцию вечерней одежды.

Осанка, походка, прическа нужна,

Это, ребята, совсем не игра.

Трудно вечернее платье носить,

Еще труднее его смастерить!

- В следующий раз мы представим новую коллекцию одежды и покажем ее нашим родителям или пригласим детей из другой группы, или подготовим коллекцию одежды к празднику.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные модельеры-дизайнеры одежды»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные модельеры-дизайнеры одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульга (УИ 2724210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД