Наталья Милкина
Проект для старшей группы «Зачем повару математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зачем повару математика»
Цель проекта : Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи проекта :
1. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением).
2. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Развивать зрительную память.
Публикация «Проект для старшей группы „Зачем повару математика?“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Длительность проекта : краткосрочный проект.
Этапы проекта :
1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров
– Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим
дни недели, правую и левую руки)
– Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?
А ваши мамы уже взрослые. У Глеба мама работает швеей. Как ты думаешь, Глеб, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань) У Полины мама работает продавцом. Как ты считаешь, Полина, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги) У Жени мама работает кондуктором. Как ты думаешь, Женя, кондуктору нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать). У Виолетты мама работает поваром. Как ты думаешь, Виолетта, повару нужна математика? Зачем? (не знаю) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю)
– А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика. А превратят нас в поваров наши гости (гости помогают детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?
2 этап. Практические исследования
Игровое упражнение «Расставь посуду»
– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара : кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, чайник – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»
Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа.)
Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»
Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко»
– Вы помогали друг другу и правильно справились со всеми заданиями, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за туч, посмотрите на него глазками (воспитатель одевает 2 рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую или правую рукавичку, дети смотрят глазками вправо – влево).
Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»
Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли).
– Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).
Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»
– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)
– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)
– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)
– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)
– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)
Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»
– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).
3 этап. Сюрпризный момент «Подели конфеты поровну»
– Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас конфетами, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одной конфеты не хватает) Что делать? (добавить еще одну) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Максимку на стульчик? Теперь вас и конфет поровну? (да)
– С точки зрения математики мы поступили правильно, но мне жалко Максимку, он ведь тоже трудился вместе с вами, выполнял все задания, значит, мы поступили несправедливо, давайте его пожалеем и позовем обратно. А я произнесу волшебные слова и наколдую еще одну конфету ( воспитатель произносит волшебные слова: абра, швабра, кодабра … трекс, фекс, бекс.. , конфета появляется) Теперь поровну, всем хватит? (да)
Угощайтесь, по труду и награда!
Результат проекта : зарисовка модели «Вот зачем повару математика!»
– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужные кастрюльки). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика!