Пискарева Светлана
Конспект занятия «Поможем повару сварить борщ для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Поможем повару сварить борщ для гостей»
Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь,
Образовательные задачи. : совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ
Вызвать речевую активность.
Публикация «Конспект занятия „Поможем повару сварить борщ для гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к приготовлению пищи; развивать словарный запас, память, речь, развивать навыки речевого общения, связной речи, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, формировать доброжелательное отношение друг к другу., желания принимать участие в речевой игре.
Оборудование: ножницы. овощи на подносе, картинки овощей, колпаки из бумаги, кастрюля.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседы об их пользе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш повар - Анастасия Александровна, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Повар : Сегодня к нам в детский сад пришло много детей, и их всех нужно будет накормить. Но я не смогу справиться одна. мне сегодня нужно приготовить суп борщ. И мне нужна ваша помощь. Поможете мне?.
Воспитатель: Ну что поможем нашему повару приготовить борщ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят борщ? (Ответы детей)
Повар : Мы будем готовить борщ - очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.
Воспитатель: А где их берут овощи?
Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.
Повар : Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща. А для этого нам нужно отгадать загадки:
ИКТ-технология (презентация овощи)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут …
(Морковку)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
(Воспитатель помогает выбрать нужные овощи) : свекла, лук, помидор, морковь, капуста.
Повар : Замечательно, все, что нам нужно мы отобрали.
Воспитатель: Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, что это? (Обратить внимание детей на коробку) это же настоящие поварские колпаки! (приготовленные заранее с детьми из бумаги)
Давайте же скорее наденем их, и превратимся в настоящих поваров.
Пальчиковая гимнастика:
Здоровье сберегающие технологии (физ. минутка) Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска,
кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в
ладоши)
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный
Лука мы нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Повар : Ребята, а овощи целиком нужно класть в суп или нарезать? Давайте мы с вами это сделаем.
Воспитатель раздает овощи из бумаги и ножницы.
Режем бумажные овощи и кладем в кастрюлю. (воспитатель показывает, как правильно держать ножницы).
Повар : Ну что же, вы справились замечательно, я отнесу эту кастрюлю на кухню и приготовлю вам настоящий борщ. До свидания ребята.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали? Какой суп варили?
Воспитатель: Что вы узнали?
Дети: Из чего варится борщ.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Нарезали овощи
Воспитатель: Ну, а в обед мы попробуем, что у нас с вами получилось.