Папки-передвижки

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров (7 фото)

Тураева Марина Васильевна
«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров

Познавательное развитие

Тема: «Ждем гостей».

(решение арифметических задач и примеров)

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров

Подготовила воспитатель

группы «Почемучка»

д/с «Непоседа» г. Усмани

Липецкой области.

Тураева Марина Васильевна

Цель: упражнять детей в решении арифметических задач и примеров, познакомить с «монгольской игрой», развивать логическое мышление.

Публикация «„Ждем гостей“, Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров» размещена в разделах

Наглядные материалы: геометрические фигуры (раздаточный материал, симметричные и несимметричные плоскостные объекты, счетные палочки, прописи, сказочный герой, цветные карандаши, ручки, картонный самовар и кружки, карточки и картина для составления задач, музыкальное сопровождение, рукавичка

Ход занятия.

1. Оргмомент

Подготовка рабочего места к занятию.

2. Вступительное слово воспитателя по постановке проблемной ситуации.

а) Ребята, я сегодня пригласила в гости Машу из мультфильма «Маша и медведь» и всех вас. А вы мне поможете встретить гостью и подготовить выпечку? А в конце занятия вы расскажете, что интересного и познавательного увидите и узнаете у меня в гостях?

Но сначала я предлагаю посчитать всех гостей.

Игра «Посчитай и передай».

Воспитатель. Ты рукавичка по ручкам беги

И ребятам считать помоги.

(Дети стоят в кругу, передавая рукавичку, считают до 10 с прибавлением 1 и обратно с вычитанием 1)

Фото «Ждем гостей»

а) Воспитатель. Ребятки, какие вы молодцы всех гостей пересчитали. А я вам предлагаю поиграть с рукавичками в прописях с зеленой закладкой на с. 31 зад. №4. Понравившиеся рукавички можете раскрасить цветными карандашами.

3. Работа по закреплении изученного материала.

а) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нам рукавички еще потребуются? (Чтобы выпекать сладости и не обжечься). Для выпечки, сколько нужно рукавичек? (2). Сейчас предлагаю найти две одинаковые рукавички.

(Игра «Найди одинаковые рукавички»)

. Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров - фото

Воспитатель. Рукавички подготовили, а теперь можно и блинов напечь (муз. сопровождение).

Физкультминутка.

Ой, блиночки, блины,

Напекли всем от души.

Вы, друзья, за стол садитесь

И блинками угоститесь.

Детям нравятся блины

До чего ж они вкусны!

3. Работа по развитию логического мышления.

Воспитатель. 1. Вот какой вкусный блинок мы испекли (воспитатель показывает желтый круг). На какую геометрическую фигуру похож? (круг) А на что может быть похож еще круг, кроме блина? (ответы детей)

Фото №1 Познавательное развитие Тема Ждем гостей

Я предлагаю изобразить эти предметы в прописях с черной закладкой на с. 23 зад. №5)

2. Воспитатель. 1. Какие красивые получились предметы! А вот Маша очень любит печенья. Ребята, как вы думаете, мы сможем напечь угощенье? Предлагаю для этого использовать счетные палочки.

(дети по схеме из 9 палочек выкладывают треугольные печенья и пишут цифру 9 цветной проволокой на столе)

Фото №2 решение арифметических задач и примеров

2. Ребята, а я очень люблю пирог. Вы готовы мне испечь? Все детали для пирога у вас на столе.

(Игра «Составление пирога из геометрических фигур»)

Фото №3 Подготовила воспитатель группы Почемучка д с Непоседа г

Воспитатель. А вот и наша гостья (входит Маша).

4. Закрепление изученного материала по решению задач и примеров.

1. Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, сколько напекли вкусного угощенья для себя и для нашей гостьи. И я вам предлагаю посчитать, хватит ли печень?. Для этого нужно решить задачу по картине (дети составляют и записываю на доске решение + инд. работа по карточкам).

2. Воспитатель. Теперь выпечки всем хватит. Вы постарались и подготовили не простые, а математические угощения. Я приглашаю на волшебное чаепитие.

(Игра «Волшебное чаепитие»- решение примеров)

Фото №4 Усмани Липецкой области

5. Итог занятия.

Воспитатель. Я хочу всех угостить яблочным пирогом, но только что делать, пирог один, а нас много? (нужно разделить на части) На сколько? (12). Ребята угощаются, а воспитатель подводит итог занятию. Что интересного увидели и узнали у меня в гостях? Ребята, спасибо, что помогли мне испечь угощенья и накрыть на стол. Я бы без вас не справилась.

Публикации по теме:

Глава 2. Практические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач. 2.1. Методическая система обучения дошкольников решению арифметических задач В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ждем гостей» Задачи. Учить детей связной и вежливой речи (пользоваться словами, обозначающими предметы и действия).Познакомить с правилами этикета во.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач» Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; •.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (подготовительная группа). Игра с ролевым распределением Конспект сюжетно - ролевой игры "Ждем гостей". Подготовила и провела воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цели игры: Образовательные.

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач» Цель: формирование начальных математических знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Особенности обучения дошкольников решению арифметических задач Актуальность темы. Изучение математики в дошкольном учреждении должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач в пределах 10» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров
Опубликовано: 3 октября 2018 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД