Папки-передвижки

Проект «Загадки родной природы»

Эльвира Ширшенкова
Проект «Загадки родной природы»

Актуальность :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Публикация «Проект „Загадки родной природы“» размещена в разделах

Нет ни одного народа равнодушного к своему прошлому. Единственная возможность не потерять связующую нить с нашим прошлым - говорить о нем нашим детям.

Роль дошкольного этноэкологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы в своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры

Основываясь на психологических особенностях ребенка, дошкольный возраст мы считаем самым способным для заложения фундаментальных основ развития этноэкологической культуры человека. Процессе экологического воспитания находит отражение в примерной парциальной программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы

Вид проекта : практико - ориентированной.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Предмет исследования: природа родного края.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры на народных традициях Чувашского края.

Задачи:

развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации родной природе. Проектно- исследовательской деятельности (проверки работы) народных примет о погоде.

Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении о культурном наследии и природным своеобразием Чувашского края.

Создание мотивационно- ценностного отношения к культурным традициям народа.

Развитие навыков наблюдений за состоянием природы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование целостного восприятия окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально- чувственной сферы.

Этноэкологизация образовательной предметно- пространственной среды.

Создание единого этноэкологического образовательного пространства на основе партнерских взаимоотношений сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Методы используемые в проекте :

Наблюдения.

Беседы.

Вопросы.

Моделирование проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность детей в природе

Эксперимент

Речетворчество.

Разучивание песни, стихотворений, пословиц, поговорок о природе

Просмотр видеоинформации.

Дидактические игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Предполагаемые итоги реализация проекта

Использовать в жизни полученные знания о народных приметах

Развитие патриотических чувств у детей. Организация этноэкологического пространства в группе

Умение организовывать творческие, народные игры.

Умение работать с картами – схемами народных примет о погоде

Умение придумывать логические рифмовки к народным приметам о погоде.

Выставка детских работ: «Берегите животных…»

Создание альбомов «Растения – барометры», «Птицы- метеорологи», «Насекомые – предсказатели погоды» и т. п.

Изготовление лепбука «Загадки родной природы»

Родительское собрание «За руку с природой»

Презентация проекта «Загадки родной природы»

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана.

Подбор детской, педагогической литературы.

Подбор картин, иллюстраций для проекта.

Подбор дидактических игр.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Основной этап. Содержание проекта

Игровая деятельность

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Как вести себя в природе

«Лечебница доктора Айболита»

-Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Путешествие в лес»

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист»

Экологическая игра «Природа и человек»

Подвижные игры:

«Горелки», «Бегите к дереву»

Чувашская народная подвижная игра «Солнце» или «Месяц»

Художественно- эстетическое развитие

• 1. Лепка из пластилина «Береза».

2. Рисование «Бабочки на полянке»

• 3. Аппликация «Красавица береза».

• 4. Создание разрешающих знаков о природе

• 5. Рассматривание картин чувашских и русских художников

• 6. Выставка детских рисунков «Берегите животных»

Актуальность :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Нет ни одного народа равнодушного к своему прошлому. Единственная возможность не потерять связующую нить с нашим прошлым - говорить о нем нашим детям.

Роль дошкольного этноэкологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы в своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры

Основываясь на психологических особенностях ребенка, дошкольный возраст мы считаем самым способным для заложения фундаментальных основ развития этноэкологической культуры человека. Процессе экологического воспитания находит отражение в примерной парциальной программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы

Вид проекта : практико - ориентированной.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Предмет исследования: природа родного края.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры на народных традициях Чувашского края.

Задачи:

развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации родной природе. Проектно- исследовательской деятельности (проверки работы) народных примет о погоде.

Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении о культурном наследии и природным своеобразием Чувашского края.

Создание мотивационно- ценностного отношения к культурным традициям народа.

Развитие навыков наблюдений за состоянием природы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование целостного восприятия окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально- чувственной сферы.

Этноэкологизация образовательной предметно- пространственной среды.

Создание единого этноэкологического образовательного пространства на основе партнерских взаимоотношений сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Методы используемые в проекте :

Наблюдения.

Беседы.

Вопросы.

Моделирование проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность детей в природе

Эксперимент

Речетворчество.

Разучивание песни, стихотворений, пословиц, поговорок о природе

Просмотр видеоинформации.

Дидактические игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Предполагаемые итоги реализация проекта

Использовать в жизни полученные знания о народных приметах

Развитие патриотических чувств у детей. Организация этноэкологического пространства в группе

Умение организовывать творческие, народные игры.

Умение работать с картами – схемами народных примет о погоде

Умение придумывать логические рифмовки к народным приметам о погоде.

Выставка детских работ: «Берегите животных…»

Создание альбомов «Растения – барометры», «Птицы- метеорологи», «Насекомые – предсказатели погоды» и т. п.

Изготовление лепбука «Загадки родной природы»

Родительское собрание «За руку с природой»

Презентация проекта «Загадки родной природы»

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана.

Подбор детской, педагогической литературы.

Подбор картин, иллюстраций для проекта.

Подбор дидактических игр.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Основной этап. Содержание проекта

Игровая деятельность

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Как вести себя в природе

«Лечебница доктора Айболита»

-Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Путешествие в лес»

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист»

Экологическая игра «Природа и человек»

Подвижные игры:

«Горелки», «Бегите к дереву»

Чувашская народная подвижная игра «Солнце» или «Месяц»

Художественно- эстетическое развитие

• 1. Лепка из пластилина «Береза».

2. Рисование «Бабочки на полянке»

• 3. Аппликация «Красавица береза».

• 4. Создание разрешающих знаков о природе

• 5. Рассматривание картин чувашских и русских художников

• 6. Выставка детских рисунков «Берегите животных»

Актуальность :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Нет ни одного народа равнодушного к своему прошлому. Единственная возможность не потерять связующую нить с нашим прошлым - говорить о нем нашим детям.

Роль дошкольного этноэкологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы в своей жизни, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры

Основываясь на психологических особенностях ребенка, дошкольный возраст мы считаем самым способным для заложения фундаментальных основ развития этноэкологической культуры человека. Процессе экологического воспитания находит отражение в примерной парциальной программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы

Вид проекта : практико - ориентированной.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Предмет исследования: природа родного края.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры на народных традициях Чувашского края.

Задачи:

развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации родной природе. Проектно- исследовательской деятельности (проверки работы) народных примет о погоде.

Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении о культурном наследии и природным своеобразием Чувашского края.

Создание мотивационно- ценностного отношения к культурным традициям народа.

Развитие навыков наблюдений за состоянием природы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование целостного восприятия окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально- чувственной сферы.

Этноэкологизация образовательной предметно- пространственной среды.

Создание единого этноэкологического образовательного пространства на основе партнерских взаимоотношений сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Методы используемые в проекте :

Наблюдения.

Беседы.

Вопросы.

Моделирование проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность детей в природе

Эксперимент

Речетворчество.

Разучивание песни, стихотворений, пословиц, поговорок о природе

Просмотр видеоинформации.

Дидактические игры.

Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.

Предполагаемые итоги реализация проекта

Использовать в жизни полученные знания о народных приметах

Развитие патриотических чувств у детей. Организация этноэкологического пространства в группе

Умение организовывать творческие, народные игры.

Умение работать с картами – схемами народных примет о погоде

Умение придумывать логические рифмовки к народным приметам о погоде.

Выставка детских работ: «Берегите животных…»

Создание альбомов «Растения – барометры», «Птицы- метеорологи», «Насекомые – предсказатели погоды» и т. п.

Изготовление лепбука «Загадки родной природы»

Родительское собрание «За руку с природой»

Презентация проекта «Загадки родной природы»

1. Подготовительный этап.

Составление перспективного плана.

Подбор детской, педагогической литературы.

Подбор картин, иллюстраций для проекта.

Подбор дидактических игр.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.

2. Основной этап. Содержание проекта

Игровая деятельность

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Как вести себя в природе

«Лечебница доктора Айболита»

-Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Путешествие в лес»

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист»

Экологическая игра «Природа и человек»

Подвижные игры:

«Горелки», «Бегите к дереву»

Чувашская народная подвижная игра «Солнце» или «Месяц»

Художественно- эстетическое развитие

• 1. Лепка из пластилина «Береза».

2. Рисование «Бабочки на полянке»

• 3. Аппликация «Красавица береза».

• 4. Создание разрешающих знаков о природе

• 5. Рассматривание картин чувашских и русских художников

• 6. Выставка детских рисунков «Берегите животных»

Познавательное развитие

• ООД «Экологическая тропа осенью (на улице)»

• ООД «Прогулка по лесу»

• ООД «Осенины»

• ООД «Берегите животных! (4 октября – Всемирный день животных)»

ООД: «Три солнца на поясном украшении сара»

ООД: «Путешествие к Деду-краеведу»

ООД: «Покормим птиц»

ООД: «Ремесла и промыслы чуваш»

ООД: «Традиции, обычаи и обряды чувашского народа»

ООД: «Для чего нужна Красная книга?»

• ООД «Таинственный мир насекомых»

• Создан уголок природы, огород на окне который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

• Помощь детей в уборке участка

• Творческое использование природного материала в оформлении группы. Поделки родителей и детей

• Изготовлена информационная карта животных, обитающих на территории Чувашии, знакомит детей с их разнообразием

• Изготовлено пособие «Времена года»

• Изготовлено пособие «День и ночь»

• Создана мини лаборатория в групповом помещении

• Изготовлены разрешающие знаки природы руками воспитанников и их родителей

• Изготовление символов- знаков чувашского орнаментального искусства» для кодирования народных примет о погоде

Детские альбомы: «Насекомые – барометры»;

«Домашние животные – барометры»;

«Народные приметы»;

«Птицы- предсказатели погоды»;

«Растения – барометры»;

«Чувашские узоры. Народная вышивка»

«Чувашские народные традиции и обряды» и т. д.

•Изготовлен лэпбук «Загадки родной природы»

Речевое развитие

Чтение познавательной детской литературы, народных сказок, легенд о природе, рекомендуемых программой.

Рекомендуемые чувашские народные сказки и легенды о живой природе :

Легенда о начале хлебопашества.

Отчего ласточка двухвостная.

Кукла.

Хитрая лиса.

Волк и собака, да кошка с мышкой.

Лиса и дятел.

Как собака подружилась с человеком.

Кот и воробей.

Почему сосна и ель вечнозеленые?

Почему у иволги желтый наряд?

Гора Вайдармина.

Речевое развитие

Чтение познавательной детской литературы, народных сказок, легенд о природе, рекомендуемых программой.

Рекомендуемые чувашские народные сказки и легенды о живой природе :

Легенда о начале хлебопашества.

Отчего ласточка двухвостная.

Кукла.

Хитрая лиса.

Волк и собака, да кошка с мышкой.

Лиса и дятел.

Как собака подружилась с человеком.

Кот и воробей.

Почему сосна и ель вечнозеленые?

Почему у иволги желтый наряд?

Гора Вайдармина.

Организация взаимодействия с родителями.

• Родительское собрание «За руку с природой»

• Привлечение родителей к изготовлению мини книжек, разрешающих знаков, поделок из природного материала

Литература:

-Программа этноэкологического развития детей 5 – 6 лет

«Загадки родной природы», (Т. В. Мурашкина)

- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. : ЦГЛ, 2005.

- Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003

- Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».-М. : Просвещение, 2010.

- Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. //"Дошкольное образование" март 2008 № 6 (222) с. 4

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

- Зеленые страницы. Плешаков А. А. Книга для учащихся начальных классов. ФГОС

- Корабельников В. А. Краски природы. Учебное издание. — М. : Просвещение, 1989

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан»НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан» Тема: Загадки природы: вулкан. Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений»Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 Воспитатель: Янавичус. Р. Ю. Тип проекта.

Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.

Проект «Загадки древней Карелии» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» п. Куркиеки ПРОЕКТ Археологическое наследие Карелии.

Проект «Загадки о буквах» Загадки про алфавит С этой буквы начинаются «Арбуз» и «Альманах». Она нам всем встречается Почти во всех словах. (Буква «а») «БараБан»,.

Проект «Загадки природы»Проект «Загадки природы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. Татарск Проект.

Загадки о явлениях неживой природы и осадках для старших дошкольников ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ (ветер, воздух, гроза, гром, лужа, молния, облака, тучи, радуга, тень) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: Ветер…№ 3445 - 3469.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадки родной природы»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД