Папки-передвижки

Проект «Зайкин огород» по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста (11 фото)

Татьяна Лымаренко
Проект «Зайкин огород» по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Зайкин огород» по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста

Вид проекта : педагогический.

Время проведения проекта : 15 февраля- 15 августа 2023 года.

Тип проекта : познавательно- исследовательский, практико- ориентированный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : конкретизация, расширение представлений детей об окружающем мире, об овощных культурах, формирование первоначальных представлений о выращивании растений в комнатных условиях с последующей высадкой в открытый грунт и сбором урожая.

Публикация «Проект „Зайкин огород“ по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Зайкин огород»

Задачи проекта :

- расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания;

- расширить представления о сезонных изменениях в природе весной;

- продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения;

- способствовать формированию знаний о растениях посредством творческой продуктивной деятельности, знакомством с художественной литературой;

- воспитывать уважение к труду.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека, на расширение знаний о сезонных изменениях в природе весной.

«Зайкин огород» - трудовая и познавательная деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, реализация проекта «Зайкин огород» -интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, изменений в природе весной, но и проявить разнообразные личностные качества.

Планируемые результаты:

1. Дети получили элементарные знания о росте овощных культур, о уходе за ними.

2. У детей имеются представления и некоторых цветах, тоже растущих на закреплённом участке группы.

3. В группе создан огород на подоконнике, затем высажены растения в открытый грунт и собран урожай. огорода на подоконнике.

4. Дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике и наблюдение и посильный уход за растениями в открытом грунте.

5. В группе появился новый объект РППС.

6. У детей сформировано уважительное отношения к труду и получены положительные эмоции от результатов проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Определение темы, постановка задач проекта.

Составление плана.

Работа по подбору материала (контейнеры, семена, таблички, земля для посадок, декор, лейки, инструменты).

Подбор художественной литературы, атрибутов для игр. Изготовление необходимых материалов.

2. Основной этап (реализация проекта).

Проект  по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста - фото

1. Беседа на тему: «Что такое огород и что в нём растёт. Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.

3. Рассматривание, сравнение семян (форма, размер).

4. Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая);

5. Наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

6. Посадка семян огурцов, свёклы, моркови.

7. Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.

8. Оформление огорода на окне.

9. Наблюдение за ростом растений.

10. Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создание для них благоприятные условия.

Продуктивная деятельность:

Фото №1 Вид проекта педагогический

- рисование «Морковка» (рисование гуашью моркови для макета «огород»);

- рисование «Поливаем огород» (рисование линий- воды из лейки);

- рисование «Что бывает круглое» (овощи);

- аппликация из пластилина «Заплатки»;

Фото №2 Время проведения проекта февраля августа года Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский практико ориентированный

- конструирование «Дорога к огороду»;

Фото №4 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

- конструирование «Заборчик для огорода»;

Пальчиковая гимнастика «Зайкин огород» (автор стихотворения- сказки и разработчик движений пальчиковой гимнастики- педагог группы Т. В. Лымаренко);

Театрализованные этюды с мелкими игрушками «Зайка и Мишка», «Как Зайка огород поливал»

Фото №5 Публикация Проект Зайкин огород по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Огород

Игра–драматизация по русским народным сказкам.

Отгадывание загадок об овощах.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим. Овощи. «Спор овощей»

В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?

Т. Шарыгина. Корзина овощей.

А. Прокофьев. Капуста.

Сказки «Репка», «Вершки и корешки»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.

Сюжетно-ролевые игры «Огород», «Овощной магазин».

Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

Дидактические игры:

«Это что?», «Найди и покажи», «Что пропало», «Назови, какого цвета», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», «Что лишнее», «Собери горшочки по размеру», «Большой- маленький».

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «Сажай и собирай».

Игры малой подвижности «Заинька, попляши», «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается».

Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады.

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Анализ результатов.

По реализации проекта «Наш огород» были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые (поливали, сажали, выращивали, о труде взрослых, приняли участие в уходе за растениями;

- в группе был создан огород на окне;

Фото №7 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май

- дети расширили представления о сезонных изменениях в природе;

- дети получили знания о росте овощных культур, о уходе за ними

- дети стали более уважительно относиться к труду;

- рассада была высажена на клумбы (для цветов и огород группы);

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

- родители, оказавшие помощь в реализации проекта, получили благодарности.

Фото №8 Участники проекта дети младшей разновозрастной группы воспитатели родители

Итог проектной деятельности :

Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. Расширили представления о сезонных изменениях в природе. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, другие растения, посаженные ими. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Благодаря нашему проекту «Зайкин огород» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними.

Нами был собран урожай, а свёкла с нашего огорода пригодилась даже для приготовления борща на обед всему детскому саду.

Литература:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (2–4 года).

Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «День огорода на подоконнике»Проект «День огорода на подоконнике» Вот и закончилась зима. Солнышко светит ярко поднимается всё выше и выше. Пришло время посадок. Мы с ребятами сделали огород на подоконнике.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зайкин огород» по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:44
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зайкин огород» по созданию огорода на подоконнике с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД