Елена Чигрик
Проект «Зайку в гости пригласили, зайку чаем напоили»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зайку в гости пригласили, зайку чаем напоили"
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный
ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.
ТИП ПРОЕКТА :ролево- игровой.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: групповой
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 2-3 лет.
ПРОБЛЕМА: развитие игровых умений
Публикация «Проект „Зайку в гости пригласили, зайку чаем напоили“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: - Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
ЦЕЛЬ: Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
• У детей формируется интерес к животным.
• Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа: Где живёт зайчик?
2. Занятие: Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
3. Игровая ситуация «На лесной опушке».
4. Занятие по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
5. Конструирование: «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»
6. Конструирование «Зайка»
7. Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»
8. Рисование красками «Спрячь зайца от волка»
9. Рисование пальчиками «Следы»
7. Аппликация «Капуста для зайцев
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».
9 Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»
10 Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»,
О. Беляевская «Кто это?»,
И. Токиакова «Стой, зайчонок»,
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
Загадки о зайце.
11. Пальчиковые игры:
Засолка капусты», «Театр теней»
«Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»
12. Физкультурные минутки «Все захлопали в ладоши»
«Зайка», «»Охотники и зайцы».
13. Динамическая пауза «Заинька», динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»
14. Игра с прищепками «Зайки»
15. Подвижные игры:
«Зайчики и лисичка»
«Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
16. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»
15. Дидактические игры : «Рассади зайцев по пенькам», «Спрячь зайку от лисы», «Найди зайца, непохожего на других», «Раздай зайцам карандаши
«Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).
6. Рисование «Травка для зайчат»
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).