Лучший педагог года

Проект «Закружила осень золотая»

Анастасия Гаранина
Проект «Закружила осень золотая»

Название проекта : «Закружила осень золотая»

Автор проекта : Гаранина А. С.

Образовательная область: Познавательное развитие

Участники проекта : дети средне - старшей группы 4-6 лет, родители, воспитатели

Сроки: с 23 сентября по 01 ноября

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Цель : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Публикация «Проект „Закружила осень золотая“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Углубить, представления об изменениях в природе осенью;

2. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3. привлечь внимания к окружающим природным объектам;

4. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

5. пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

6. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

7. воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

8. Познакомить родителей с темой проекта : через консультацию для родителей в папке передвижке «Как сохранить здоровье детей осенью», папка: консультация «Речевой этикет дошкольника»

9. Привлечь родителей к проектной деятельности.

Проблема:

В ходе утренних бесед и наблюдений на прогулке выяснилось, что представления детей об объектах природы и временах года ещё недостаточно устойчивы. Поэтому главной задачей стало целенаправленно познакомить их с природой через все виды деятельности

Методы и формы работы:

Игровой метод: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»

Словесный метод: беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; А. Плещеев «Скучная картина»; К. Бальмонт «Осень»; Н. Сладков «Осень на пороге»; Е. Благинина «Улетают, улетели»; Л. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Наглядный метод: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Рассматривание иллюстраций об осени.

Продукт проекта : Ребёнок углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; разнообразит способы сотрудничества; развивает художественно-творческие навыки.

Презентация проекта : Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень». Праздник осени.

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М. ,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М. ,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

Этапы Дата ООД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)

1 П

Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта 23 сентября В ходе утренних бесед и наблюдений на прогулке выяснилось, что представления детей об объектах природы и временах года ещё недостаточно устойчивы. Поэтому главной задачей стало целенаправленно познакомить их с природой через все виды деятельности Познакомить родителей с темой проекта : через консультацию для родителей в папке передвижке «Как сохранить здоровье детей осенью», папка: консультация «Речевой этикет дошкольника».

2 П

Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т. д. 24 сентября

Игра «Овощной магазин» Привлечь родителей к проектной деятельности.

Игра «Овощной магазин»

3 этап

Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми 23.09.19

25.09.19

26.09.19

27.09.19

30.09.19

02.10.19

03.10.19

04.10.19

07.10.19

09.10.19

10.10.19

11.10.19

14.10.19

16.10.19

17.10.19

18.10.19

21.10.19

23.10.19

24.10.19

25.10.19

28.10.19

30.10.19

31.10.19

ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки» Комарова Т. С., стр. 25

ООД Развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. В. В. Гербова, стр. 35

ООД Рисование (старшая группа) Старшая группа «Осенний лес» Т. С. Комарова, стр. 36

ООД Ознакомление с окружающим миром «Осень золотая в гости к нам пришла»

Л. В. Абрамова,стр. 8

ООД Лепка «Грибы» Комарова, стр. 29

ООД Развитие речи (старшая группа) Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» В. В. Гербова, стр. 37

ООД Рисование «Космея» Комарова Т. С., стр. 32

ООД Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В. В. Гербова, стр. 30 ср. гр

ООД Рисование (старшая группа) «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова, стр. 36

ООД Ознакомление с окружающим миром «Мы любим осень»

Л. В. Абрамова,стр. 16

ООД Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова, стр. 35

ООД Развитие речи (старшая группа) Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц В. В. Гербова, стр. 44

ООД Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С., стр. 37

ООД Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. В. В. Гербова, стр. 46

ООД Рисование (старшая группа) «Веселые игрушки» Т. С. Комарова, стр. 39

ООД Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о профессии художника»

Л. В. Абрамова,стр. 17

ООД Лепка «Красивые птички» Комарова, стр. 37

ООД Развитие речи (старшая группа) Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» В. В. Гербова, стр. 47

ООД Рисование «Дымковская слобода (деревня)» Комарова Т. С., стр. 42

ООД Развитие речи Литературный калейдоскоп В. В. Гербова, стр. 49

ООД Рисование (старшая группа) «Девочка в нарядном платье» Т. С. Комарова, стр. 43

ООД Ознакомление с окружающим миром «Можно ли ходить куда либо без взрослых?»

Л. В. Абрамова,стр. 18

ООД Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова, стр. 38

ООД Развитие речи (старшая группа) Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В. В. Гербова, стр. 40

ООД Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Комарова Т. С., стр. 43

ООД Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек В. В. Гербова, стр. 34 ср. гр.

ООД Рисование (старшая группа) «Городецкая роспись» Т. С. Комарова, стр. 44

ООД Ознакомление с окружающим миром «Отчего бывает весело или грустно»

Л. В. Абрамова,стр. 19

ООД Лепка «Козлик» Комарова, стр. 41

ООД Развитие речи (старшая группа)

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» В. В. Гербова, стр. 50

ООД Рисование «Как мы играли в подвижную игру медведь и пчёлы» Комарова Т. С., стр. 45

ООД Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. В. В. Гербова, стр. 38 ср. гр.

ООД Рисование (старшая группа) «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»» Т. С. Комарова, стр. 45

ООД Ознакомление с окружающим миром «Что сказала бы мама, если…»

Л. В. Абрамова,стр. 22 «Магазин цветов»

«Жизнь в семенах»

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Чудесный мешочек»

«Что растёт на грядке?»

«Овощной магазин»

«Магазин цветов».

«Жизнь в семенах»

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Чудесный мешочек»

«Что растёт на грядке?»

«Овощной магазин»

«Магазин цветов».

«Жизнь в семенах»,

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

«Магазин цветов»

«Жизнь в семенах»

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

«Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек»

«Что растёт на грядке?»

«Овощной магазин»

«Магазин цветов».

«Жизнь в семенах»

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Чудесный мешочек»

«Что растёт на грядке?»

«Овощной магазин»

«Магазин цветов».

«Жизнь в семенах»,

«Грибная полянка»

«Зимние запасы»

«Времена года»

4 этап

План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта 01 ноября Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень». Праздник осени.

Приложение №1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

Приложение №2

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад

И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

К. Бальмонта «Веселая осень»

Щебетанье воробьев,

Тонкий свист синиц.

За громадой облаков

Больше нет зарниц.

Громы умерли на дне

Голубых небес.

Весь в пурпуровом огне

Золотистый лес.

Ветер быстрый пробежал,

Колыхнул парчу.

Цвет рябины алым стал,

Песнь поет лучу.

В грезе красочной я длю

Звонкую струну.

Осень, я тебя люблю,

Так же, как Весну.

А. Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кушать хочется, но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет - может миска приползет?.

С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла.

К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Загадки.

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

3. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осень с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево).

4. Рыжий Егорка

Упал в озёрко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (лист).

5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).

6. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта краткосрочный.

Проект «Осень, осень, золотая осень»Проект «Осень, осень, золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Осень золотая» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня) Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект «Осень золотая» в младшей группе .

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект «Здравствуй, осень золотая» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Золотая осень» МАДОУ №49 «Олененок» города Ростова-на-Дону Проект: "Золотая осень" Воспитатели старшей группы: Карсакова Татьяна Андреевна Цеденова.

Проект «Золотая осень» для детей с ОВЗ 12–15 лет Актуальность проекта: Уважаемые коллеги! У школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. Из проблем со здоровьем и отставанием в развитии.

Проект «Золотая осень» Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Закружила осень золотая»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД