МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика»

Валентина Орлова
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимательная математика»

Название темы проекта

«Занимательная математика»

Актуальность

Данного проекта возникла в связи с тем, что, в соответствии с современными тенденциями развития образования мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Огромную роль в

умственном воспитании и развитии интеллекта, логического мышления играет математика. Решающую роль в этом играют дидактические игры.

Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Играя, ребёнок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» говорил В. А. Сухомлинский.

Содержание проекта

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Тип проекта :

По количеству – групповой

По содержанию – информационно-исследовательский По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный

Основные формы работы: занятие по фэмп, продуктивная деятельность, консультации, беседа-диалог, просмотр мультфильмов, чтение

художественной литературы, театрализованная деятельность.

Методы и приемы:

Показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, художественное слово, проблемная ситуация, п/и, д/и;.

Продукт проектной деятельности :

презентация «Математика вокруг нас»

Предмет

Познавательно - исследовательская деятельность. ФЭМП. Ознакомление с окружающим миром.

Участники проекта/ возраст детей

Дети младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, родители детей, посещающих детский сад.

Приблизительная продолжительность проекта

По продолжительности – краткосрочный: с 11 марта по 15 марта 2024 года

Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения

Задачи:

дети:

-формировать первичные математические представления об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени;

-развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);

- развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

-расширять и активизировать словарный запас;

-воспитывать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Приучать к вежливости (благодарить);

родители:

-Привлекать родителей для активного участия в проектной деятельности.

Результаты:

дети:

- развит интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;

-речь активизирована, появился интерес к занятиям по математике;

-есть стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу и самостоятельно;

родители:

- Активное участие родителей в проектной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

«Что такое математика

Проблемные вопросы в ходе реализации проекта

«Что хотим узнать?», «Как можем найти ответ?», «Что можем сделать?»,

«Кому можем обратиться?».

Формы, методы, приемы оценки/рефлексии График оценивания/ рефлексия

В ходе проекта Итоговая презентация

Рассматривание: геометрических фигур, книг: «Цвета», «Сложи из частей», лото про геометрические фигуры, д / игры: «Большой-маленький», «Собери по цвету» и т. д.

Вечерние вопросы: «Что сегодня расскажем Зайчику?»

Мини центр «Веселая математика»

Сведения о проекте

Предварительная работа

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, музыкально-художественного материала.

2. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы и оборудование

Подготовка наглядного иллюстративного материала, подбор познавательной литературы, методическая разработка мероприятий с детьми, подготовка

информационного материала для родителей, компьютер, магнитная доска.

Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет- ресурсы

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Н. В. Лободина, 2012;

«Математика в детском саду» В. П. Новикова, 2016;

«Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Т. С. Комарова 2016;

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», 2016;

Интернет ресурсы;

Приложение

План-график реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Проекта/сроки

Деятельность родителей 1 этап.

Подготовительный. Определение темы проекта

Понедельник 11 марта

Утро: В гости приходит Степашка. Интересуется, как можно построить дом из геометрических фигур?

Основной вопрос: «Геометрические фигуры – что это?»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах и их признаках.

1 занятие: Явления окружающей жизни «Солнечные зайчики» Н. Е. Веракса с. 211

Цель: расширить представление о явлениях неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2 занятие: Физкультурное (по плану инструктора физ культуры)

Прогулка: П/ и: «Где звенит?», «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «за»,

«на», «под», «над», «дальше», «ближе».

Вечер:

Д/ и: «Сложи предмет» (Выкладывание домика, ёлочки, солнышко из геометрических фигур, палочек).

Цель: закрепить знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук.

- Чтение сказки «Три медведя»

- Ситуативная беседа по сказке, получение детьми положительных эмоций.

Рефлексия: Беседа: Что расскажем сегодня Степашке?

- Беседа с родителями с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

-Консультация «Что должен знать ребёнок 3-4 лет по математике».

Вторник 12 марта

Основной вопрос: «Какую форму имеют предметы?»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Утро:

Рассматривание книг, дидактического материала по математике. Д/ и: «Найди предмет»

Цель: учить сравнивать форму предмета с геометрической фигурой.

1 занятие. ФЭМП «Зайчишка в гостях у ребят», авторская разработка

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

«сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать

умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из них один.

2 занятие. Лепка: «Веточка вербы» авторская

Цель: учить лепить ветку, используя знакомые приёмы.

Прогулка: «Найди флажок».

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Вечер:

Вечер подвижных игр: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать ловкость, быстроту, знание объёмных фигур.

Повторение пальчиковых игр.

Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Цель: развитие логического мышления, воображения.

Рефлексия: Беседа: «Что нового расскажем Степашке?»

Предложить практический материал (игры, которые родители могут использовать дома для развития математических способностей своего ребёнка.

2 этап.

Практический. Сбор информации

Среда 13 марта

Основной вопрос: «Наш день из чего состоит?»

Цель: закрепить знание о времени суток.

Утро: Беседа- игра: «Узнай на ощупь»

Цель: формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.

-Опытно-экспериментальная работа: «Волшебница вода»

Вывод: вода – жидкость, может принимать форму того предмета, куда наливают, можно красить и т. д.

Чтение стихотворения «Котята» С. Михалкова. Цель: отработка порядкового счёта до 5.

1 занятие. Музыка (по плану муз работника).

2 занятие: Развитие речи: Заучивание стих. «Весенняя гостья» В. В. Гербова с. 79 №3

Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить новое стихотворение, закрепить признаки весны.

Прогулка: «Кто первый до высокой горы»

Цель: ориентировка в пространстве, совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Вечер:

Д/ игра: «Волшебный паровоз».

Цель: закрепить понятие «один», «много», «ни одного», «поровну»,

«одинаковое количество».

Сюжетно- ролевая игра: «Кукла Маша купила мебель»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, закрепить знание геометрических фигур.

Индивидуальная работа: Милана, Ксюша по закреплению основных цветов.

Рефлексия: Беседа: «Что нового мы расскажем Степашке?»

Индивидуальные беседы на тему: «Время суток». Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь.

3 этап.

Основной. Продуктивная деятельность Четверг 14 марта

Основной вопрос: «Куда пойдёшь, направо или налево?» Цель: развивать умение двигаться в правильном направлении. Утро:

-Интеллектуальные игры (разрезные картинки) : «Сложи целое из частей» Цель: ориентировка на замкнутой поверхности, логическое мышление.

Просмотр мультфильма «Три котёнка»

1 занятие. Физическая культура.

2 занятие Рисование: «Скворечник» Т. Комарова с. 95

Цель: учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, крыши.

Прогулка: П/ игра: «Мы шагаем», «Отгадай длину». Цель: развивать и

применять понятия короткий – длинный, упражнять в сравнении предметов по длине.

Вечер:

Создание игровой ситуации: «Что изменилось или чего не стало?»

Цель: развивать память, воображение, активизировать в речи детей предлоги. Театрализованная деятельность: «Кто в тереме живет?»Веракса Н. Е с. 115 Цель: повторить сюжет сказки, последовательность появление персонажей,

закрепить знание цветов.

Конструирование: «Сказочный замок».

Рефлексия: Беседа «Что нового расскажем Степашке?»

- Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему:

«Развитие логического мышления».

Рассказать родителям, что можно использовать любые наблюдения, игры для развития логического мышления.

- Консультация: «Математика для малышей».

4 этап.

Итоговый

Пятница 15 марта

Основной вопрос: «Что такое математика Цель: сформировать у детей знания о математике. Утро:

Игры на развитие логического мышления у детей.

1 занятие. Музыка (по плану муз работника)

2 занятие. Аппликация. «Пасхальное яйцо»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Продолжать учить детей украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур. Д. Н. Колдина, стр. 28

Пальчиковая игра: «Апельсин».

Прогулка: Трудовая деятельность: «Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов, закреплять слова, определяющие относительность величин: больше, меньше, одинаковые.

Вечер:

Чтение художественной литературы, сказка «Репка», беседа. Детский дизайн, украшаем приёмную работами детей.

Д/ игра: «Чудесный мешок», «На что похоже» Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», «Детский сад»

Рефлексия: Степашка награждает активных ребят.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика»Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика» Пентамино - очень занимательная головоломка, в то же время являющаяся логической игрой. Обязательно поиграйте и сами, и с детками! Участвуя.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Орлова (УИ 1131906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД