Папки-передвижки

Проект «Затерянный мир» на тему «Динозавры»

Анна Малахова
Проект «Затерянный мир» на тему «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211»

ПРОЕКТ

«Затерянный мир»

Воспитатели

Группы «Черничка»

Малахова А. В.

Назарова Е. Г.

2020 г

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: ДОУ

По времени проведения: средне - срочный (сентябрь –январь)

По характеру: в рамках ДОУ

Публикация «Проект „Затерянный мир“ на тему „Динозавры“» размещена в разделах

Актуальность: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Святослав принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Цель: Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами. Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров. Познакомить детей с профессией «палеонтолог».

Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать художественно – творческое воображение.

Отображение в творческой деятельности полученных знаний.

Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать экологическое сознание.

Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности.

Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.

«Речевое развитие»:

Развивать речь детей.

Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас. Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы.

«Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз.

Развивать мелкую моторику рук.

Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Углубить знания дошкольников о «древних ящерах».

Обогатить представления детей о профессиях людей; сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.

Воспитать чувство заботливого отношения к животным.

Родители:

Привлечь родителей к реализации совместной деятельности.

Создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Педагог:

Повышение знаний о древнем мире.

Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Проведение викторины для детей «В мире динозавров».

Совместно с детьми и родителями создать макет «Затерянный мир».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

выбор темы и ее актуальность;

формулировка цели и определение задач;

подборка материала по теме Проекта:

подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

подбор информации для родительского уголка;

музыкальная подборка песен;

подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

составление плана основного этапа Проекта;

опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»

• Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.

• Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина.

• Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах.

• Рисование животных по шаблону и их раскрашивание.

• Конструирование «Динопарк».

• Лепка: «Страна Динозаврия».

• Рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах».

• Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», пазлы.

• Разгадывание загадок о древних ящерах.

• Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Палеонтологи».

• Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»

• Просмотр мультфильмов «Земля до начала времен», «Динозаврик по имени Динк»

• Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»

• Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след».

• Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)

3. Заключительный этап

Организован игровой макет: «Затерянный мир».

Предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был)

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

Подбор стихов и рассказов про динозавров.

Рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями.

Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями.

Памятка для родителей «Маленький исследователь».

Анализ полученных результатов.

Вывод: По итогам Проекта можно сказать, что дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.

Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.

Литература:

• «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

• Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

• И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

• М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

• «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

• Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Динозавры»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Динозавры» .

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры»Скелет динозавра и макет в рамках проекта «Кто такие динозавры» В рамках проекта дети примерили на себя роль археологов. И в нашей группе мы сделали скелет динозавров. Для этого нам понадобилось соленое.

Мастер-класс по изготовлению макета «Динозавры у воды»Мастер-класс по изготовлению макета «Динозавры у воды» Данный мастер - класс будет полезен детям старшего дошкольного возраста, а так же заинтересованным родителям для совместного творчества.

Парк динозавров «Затерянный мир»Парк динозавров «Затерянный мир» Парк динозавров «Затерянный мир» открылся в Челябинском зоопарке. Мы с моим сыночком поспешили посетить этот парк. В парке можно увидеть.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»Развивающая настольная игра — лото «Динозавры» Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены.

Мастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 летМастер-класс «Воздушные динозавры» для детей 6 лет Воздушные шары - поистине интересное и полезное изобретение человечества. Сегодня без воздушных шариков не обходится ни один детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Затерянный мир» на тему «Динозавры»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Затерянный мир» на тему «Динозавры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малахова (УИ 1041054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД