МААМ-картинки

Проект в средней группе «Здоровье детей в наших руках»

Вера Анатольевна
Проект в средней группе «Здоровье детей в наших руках»

Автор проекта : Фруль В. А.

Тип проекта : практико –ориентированный

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : с 3.02.2021г. по 7.02.2021г.

Возрастная группа : средняя группа (25 детей)

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Публикация «Проект в средней группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах

Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

• Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.

• Развивать потребность быть здоровым.

• Формировать представления о способах ухода за своим телом.

• Закреплять понятия о пользе витаминов.

• Закреплять понятие «Правильное питание».

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.

• Закреплять знания о лекарственных растениях.

• Просвещение родителей по данной теме.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня компетентности в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Моральное удовлетворение.

Формы реализации проекта :

1. ООД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

ОО Художественно -эстетическое развитие:

Рисование: «Алоэ»

Лепка: «Кактус в горшке»

Аппликация: «Цветик – семицветик»,

Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОО Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Беседы:«Здоровье это, «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

ОБЖ : Беседы:«Микробы и вирусы», «Будь внимателен».

Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

ОО Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плаката «Скелет человека».

Рассматривание картинок «Лекарственные растения».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»

ОО Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Февраль»

Динамические паузы

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Гимнастика после сна

Комплекс №10, Комплекс №11

Дыхательная гимнастика

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика

«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы, «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»

«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».

ОО Познавательное развитие

Дидактические игры

«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

Просмотр презентаций

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».

Просмотр мультфильмов

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни семьи»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Утренняя зарядка с родителями

Спортивный досуг «Здоровая семья»

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Создание коллажа «Полезные и вредные продукты»

3. Проведение Спортивного досуга «Здоровая семья»

Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 16:57
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД